Игорь Ревин: В середине лета могут произойти весьма неприятные события

14.06.2012 09:58 Интервью 10046
Игорь Ревин: В середине лета могут произойти весьма неприятные события
Фото: Калининград.Ru

— Вопрос, на мой взгляд, не совсем корректен. Судите сами: в регионе за нас голосует более 107 тысяч человек. Областное отделение партии — это около тысячи членов.

И глубоко ошибаются те, кто талдычит о том, что за КПРФ отдают свои голоса люди пожилого возраста. Мы провели анализ результатов итогов выборов как президента, так и Госдумы, облдумы. С удовольствием обнаружили: в области за нас голосовали в основном люди от 30 до 50 лет. Они и есть наша опора.

— Не стану возражать, хотя имел в виду и то, что в КПРФ за последние годы, как в стране, так и в области, не появились талантливые лидеры …  Но оставим пока это. Давайте немного о себе.

— Биография короткая: жил в Сибири, работал в Красноярске, служил в армии. Поступил в МГИМО, закончил, работал переводчиком в Лаосе. А тут грянула перестройка.

— И когда же в вас проснулась тяга к политической деятельности?

— Ее и не было. Да, я рано познакомился с трудами Ленина — под рукой оказалось его собрание сочинений. Но, как говорят, не занимаешься политикой, она займется тобой. Так со мной и получилось.

— Игорь Алексеевич, рухнул социалистический лагерь, развалился Союз. Не потому ли, что оказались утопией идеи о счастье и сплошной радости для всех?

— Не думаю. Хотя не скрою, внутри партии тоже идут дискуссии на эту тему. Вопрос не только в том, почему борьба за власть стала смыслом для многих «вождей» нашего советского прошлого. Было враждебное окружение, были явные враги…

— И потому Гулаги, потому многие из тех, кто выиграл страшную битву с фашизмом, получили в виде награды — срок…

— Не уверен, что мы, члены КПРФ, должны покаяться за прошлое. Наша партия — не правопреемница КПСС, это партия совершенно другой страны. Кроме того, не правящая, а оппозиционная.

— Я понимаю, трудно объяснить, почему перестройка, задуманная как обновление, не просто перекроила карту мира, но и принесла людям страдания.

— Согласен, хотя проще всего сказать – произошло то, чего менее всего ожидали: развал огромной страны не мог не вызвать потрясений.

Ведь всё время, пока существовал Союз, шла борьба. Вспомните хотя бы период холодной войны. И мы вынуждены были думать об обороноспособности страны. Нас заставляли тратить огромные средства на содержание армии.

И не всё было так плохо. Многое из того, что сегодня называют социальными достижениями таких стран как Швеция, Дания, Норвегия, Германия и других, заимствовано у советской системы…

— Стоит ли гордиться тем, что из страха или по какой другой причине лидеры этих стран развили заимствованное, а мы вновь начинаем чуть ли не с нуля.

— С начала прошлого века Россия, затем Советский Союз шли очень тяжелым путем: первая мировая, революция, гражданская война, индустриализация, Великая Отечественная, восстановление…

— И все это время партия говорила: сначала танки, а уж потом — бутерброд с маслом.

— Мы строили заводы, электростанции, жилье, не забывали о бесплатной медицине и образовании, о гарантированной обеспеченной старости…

—Тогда почему это все рухнуло, словно карточный домик?

— Скорей всего потому, что на самой вершине кое-кому показалось — власть без собственности — профанация. Вот и начали делить, благо, было что. Потому и ненависть, которая вдруг вспыхнула на просторах страны.

— Обтекаемо. Ведь в Союзе, если не ошибаюсь, только три республики — РСФСР, Белоруссия и Латвия — были не дотационными. А после распада СССР кто только из бывших дружественных не предъявлял России претензий…

— Власть и собственность – всегда были причинами конфликтов.

— А точней, войн. И оказалось, что экономика многих бывших республик не в состоянии не просто удовлетворить запросы, она рухнула…

— Естественно, поскольку была привязана к общему «котлу».

— И вначале — ненависть к русскоязычному населению, бегство из республик Средней Азии, даже из Казахстана, всех, кто говорил на языке Пушкина. А затем в Россию хлынул поток тех, кто хоть как-то хочет выжить. Их, которых называли представителями народа друга, стали называть гастарбайтерами.

— Экономически большинство бывших союзных республик оказались банкротами. Разорванные экономические связи, отъезд специалистов, борьба за власть между различными кланами, группировками, влияние религиозных деятелей, словом, факторов достаточно.

— Объяснить можно все. Не тревожит ли вас лично, партию, в которой вы состоите, тот факт, что все больше негатива как к гастарбайтерам, так и с их стороны?

— Очень тревожит. И рецепт здесь один: развивать экономику как России, так и региона, причем, экономику иновационного характера. Это первое. Второе. Регулировать, и очень жестко, приток рабочей силы из-за пределов страны. И очень важно, на мой взгляд, не пугать нашествием гастарбайтеров из Средней Азии, других бывших республик. Нашу область строили и обустраивали переселенцы, и калининградцы всегда были толерантны, терпимы по отношению к приезжим.

— Вы во главе оппозиционной партии…

— И это, доложу вам, очень тяжелый труд. Потому, что нас меньшинство. Сегодня среди депутатов всех уровней в регионе членов КПРФ всего сорок четыре человека. В облдуме нас шесть человек.

Да, мы консолидируемся с представителями другихпартий, противостоять натиску единороссов, у которых и большинство, и огромный экономический и административный ресурс, трудно.

— Не кажется ли вам, что вот уже четвертое появление лидера КПРФ Геннадия Зюганова в роли кандидата в президенты страны, ни в коей мере не способствует популяризации партии?

— Нет, поскольку именно в это время, в те дни, когда проходят выборы в Госдуму, у нас есть возможность донести до населения за что и как мы боремся. Сами знаете, как трудно обычно пробиться оппозиционным политикам на экраны общероссийских каналов, на страницы газет.

— И добиваетесь результата?

— Конечно. И митингами, встречами с избирателями в том числе. Вспомните хотя бы историю с транспортным налогом, который через облдуму собиралось провести правительство региона. Вернули Закон.

— Маленький успех?

— Их будет больше, и не потому, что мы становимся сильней. Просто время показывает неграмотность тех, кто сегодня управляет страной. С сожалением вынужден констатировать, что в середине лета могут произойти весьма неприятные события. Способствуют тому два фактора: ослабление рубля и рост с 1 июля цен на услуги ЖКХ. Не только мы, многие экономисты предупреждали об этом.

— Помогут ли митинги, акции протеста?

— По крайней мере заставят власть что-то менять. А у людей будет меньше доверия к партии, которая пытается установить монополию на власть.

—Что вы думаете о Программе правительства области в связи с подготовкой нового Закона о статусе региона?

— Трудно оценить, поскольку никак не могу понять — а где же та база, на которой будем выстраивать экономику? Будет ли это автомобильный кластер, продажа электроэнергии или рекреационно-развлекательная зона? Где место в этой программе развитию села?

— И у партии есть соображения?

— Не только. Мы беседовали с китайскими товарищами. Им интересно войти в наш регион.

— Окно из Азии в Европу?

— Называйте как хотите. Но они готовы к инвестициям. Пока не стану говорить – в какие отрасли.

— Что может помешать?

— Глупость и жадность наших чиновников.

— Я бы еще вот о чем хотел спросить. Мы все платим налоги. Из этого формируется бюджет разных уровней. Но вот как эти деньги расходуются, мало кто знает.

— Согласен. И одна из основных задач нашей партии, как я полагаю, добиться того, чтобы первое: власть четко рассказывала людям о том, как потрачены и почему бюджетные деньги.

Второе: сегодня почти две трети всех денег, которые собирает регион, уходит в Центр. Это очень много. Ведь раньше пропорция была более справедливой – 50 на 50.

Вывод: власть обязана постоянно отчитываться — куда пошли деньги налогоплательщиков. И это должен быть диалог.

В противном случае будут домыслы: мол, в Союзе содержали около миллиона чиновников, сегодня содержим в два раза больше, а еще и подворовывают.

Не менее важно также добиваться более справедливого распределения бюджетных средств.

— Кстати, а как относитесь к идее восстановления Королевского замка?

— Как к абсурду. Неужели у нас так много денег для того, чтобы разрушать одно (здание Дома советов) и возвести другое.

— Не скажу, что больше нет вопросов. Но не стану злоупотреблять временем пользователей.

— А я хотел бы поблагодарить и портал, и его пользователей за то, что решили дать слово представителю оппозиции.

— Кстати, вы не первый.

— Еще раз, спасибо.

Ключевые слова: КПРФ, Игорь Ревин, коммунисты.

Подписывайтесь на Калининград.Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни области, читайте только самые важные новости в Viber , получайте ежедневный дайджест главного за сутки в основном канале в Telegram и наслаждайтесь уютной атмосферой и фактами из истории региона — во втором телеграм-канале

Нашли ошибку в тексте? Выделите мышью текст с ошибкой и нажмите [ctrl]+[enter]

Комментарии

Обсуждайте новости Калининграда и области в наших социальных сетях

Архив новостей

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Видео

© Информационно-аналитический портал Калининграда.
Учредитель ООО «В-Медиа». Главный редактор: Чистякова Л.С.
Электронная почта: news@kgd.ru, телефон + 7 (4012) 507508.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ No ФС77-84303 от 05.12.2022г. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Перепечатка информации возможна только с указанием активной гиперссылки.
Материалы в разделах «PR», «Новости бизнеса» и «Другие новости» публикуются на правах рекламы.

Телефон редакции: (4012) 507-508
Телефон рекламной службы: (4012) 507-307

Чат-бот в telegram: https://t.me/kgdrubot

Электронный адрес редакции: news@kgd.ru
Афиша: kaliningradafisha@gmail.com
Рекламный отдел: reklama@kgd.ru

Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

18+
Longus penis basis vitae est!Реклама на Калининград.Ru
Редакция
Обратная связь
Developed by Калининград.Ru