Калининградский областной драматический театр
Театр «Балет Москва»
Свадебка. Весна Священная
Два одноактных балета
Продолжительность спектакля 1 час 30 мин с антрактом
Ограничение по возрасту 12+
Хореография: Режис Обадиа
Музыка: Игорь Стравинский
Театр «Балет Москва» отметил 100-летие балета великого композитора Игоря Стравинского «Весна священная» совместной работой с французским хореографом Режисом Обадиа. Яркая, экспрессивная, местами языческая и дикая музыка Игоря Стравинского в своё время была отвергнута публикой, а первая постановка «Весны священной» была освистана в Париже в 1913 году. К юбилею этого авангардного балета в 2013 году было сделано множество современных постановок на музыку Стравинского. Коллектив театра «Балет Москва» представит свою версию двух одноактных балетов композитора.
I акт, «Свадебка» ― это интерпретация древнего обряда славянского обручения. Игорь Стравинский собирал материалы к этому балету несколько лет. В основу музыкальной ткани были положены народные песни и описания старинных свадебных игр. Действующие лица балета никак не персонифицированы: это собирательные образы Жениха, Невесты, Матери Невесты, Дружка и других обязательных персонажей древнего обряда. Балет состоит из нескольких картин: «У невесты», «У жениха», «Проводы невесты» и «Красный стол».
В интерпретации театра «Балет Москва» и французского хореографа Режиса Обадиа «Свадебка» Стравинского утратила все национальные обрядовые черты. Перед зрителем пять пар, которые проживают на сцене все этапы любви: от знакомства до счастливого или несчастливого финала. От свадебного ритуала остались только пустые знаки, которые в современном мире уже ничего не символизируют: длинные белые платья, танец жениха и невесты, который похож на напряжённый разговор между Мужским и Женским. Хореограф доводит движения до экспрессивного предела, чтобы исследовать взаимные стереотипы и мифы, и поставить под вопрос современные понятия о традиции, семье и любви.
II акт, «Весна священная» ― это знаменитый балет, который до сих пор тревожит умы хореографов всего мира. После первой постановки Вацлава Нижинского последовали гениальные интерпретации Мориса Бежара и Пины Бауш. В 2013 году театр «Балет Москва» представил свою версию легендарного балета.
Замысел «Весны священной» пришёл к Игорю Стравинскому во сне. Тогда композитор увидел древний ритуал: молодая девушка танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и в конце концов, погибает. Вместе с Николаем Рерихом было написано либретто короткого балета без определённого сюжета: картина женских плясок и хороводов, картина мужских игр, обряд поклонения Старейшим, ритуальный танец «Выплясывание Земли» погружают зрителя в мир древних языческих обрядов. В заключительной части балета из девушек выбирают Избранницу, которая должна танцевать перед Богами, пока не умрёт от изнеможения.
Хореограф Режис Обадиа в своём прочтении Стравинского изобразил на сцене четыре стихии: вода, земля, воздух и огонь. Последняя стихия ― это, безусловно, неистовый танец, который доводит танцовщиков до пределов физических возможностей. Режис Обадиа создаёт на сцене собственный мир, не погружаясь в древние славянские мотивы, скрытые в музыке и либретто балета. В этом мире сталкиваются Мужское и Женское начало, и танцовщики вместе со зрителями погружаются в транс, чтобы найти заглянуть в лицо своему истинному, дикому, инстинктивному Я. Всё это происходит на фоне минималистичных декораций, напоминающих любимый фильм хореографа, «Сталкер», Андрея Тарковского.
Количество просмотров: 1921
© Информационно-аналитический портал Калининграда. |
Телефон редакции: (4012) 507-508 Чат-бот в telegram: https://t.me/kgdrubot Электронный адрес редакции: news@kgd.ru |
18+ Реклама на Калининград.RuРедакция Обратная связь |