Калининградский областной драматический театр
Театр «Балет Москва»
Медея. Эквус
Два одноактных балета
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут с антрактом
Ограничение по возрасту 12+
Хореография: Кирилл Симонов, Анастасия Кадрулева, Артем Игнатьев
Музыка: Павел Карманов, Алексей Айги
Театр «Балет Москва» ― это две труппы, классического и современного балета, это экспериментальные методы работы и стремление к современности. Только современность у «Балета Москва» своя, основанная на классической традиции и строгом понимании стиля и гармонии.
I акт, «Медея» ― это интерпретация вечного сюжета о любви и ненависти. Колхидская царевна Медея помогла аргонавту Ясону добыть Золотое Руно, стала женой героя и бежала с ним из родной страны. После долгого плавания и многих приключений Ясон задумал жениться на Главке, дочери коринфского царя Креонта. Узнав об измене, Медея убила Главку, послав ей в подарок отравленную накидку, а затем зарезала собственных детей. Этот сюжет лёг в основу трагедии Еврипида «Медея», позже к этому сюжету обращались Овидий, Чосер, Корнель, и множество современных поэтов, драматургов и композиторов. Сюжет о любви Ясона и Медеи лёг в основу российской панк-оперы «Медея.Эпизоды» и телефильма Ларса фон Триера.
В постановке хореографа Кирилла Симонова миф о Медее становится вечным сюжетом о любви, рассказанным языком танца и жеста. Двое безумно и мучительно страдают и от любви, и от разлуки. Современная хореография делает мифологический сюжет близким и понятным всем: обычные мужчины и женщины любят и ненавидят, причиняют друг другу боль и просят прощения, мстят и жгут мосты, чтобы встретиться у последней черты страсти. Медея в исполнении Людмилы Доксомовой ― это потрясающее по эмоциональному накалу исследовании женской природы и психики, погружение в тёмные глубины подсознательного и инстинктов. Боль, страдание, ревность ― в каждом движении, жесте и взгляде. На сцене всё, как в жизни: есть «дано», есть теорема о любви, и герои мечутся, страдают и доходят до пределов в отчаянном поиске хоть какого-нибудь решения.
II акт, «Эквус», в переводе с латинского ― лошадь. Создатели балета говорят, что их вдохновило выражение «лошадиный труд танцовщика», и решили показать зрителю обманчивую лёгкость танца. В балете есть целый жанр ― класс-концерт, когда на сцене показывают ежедневные упражнения танцовщиков. Но хореографы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев отнеслись к этой традиции «показательных выступлений» с иронией. На сцене будет всё, как в классе: станки, зеркала, кропотливая и изнуряющая работа, только помимо заученных наизусть па, хореографы покажут зрителям настоящий балет и настоящие эмоции: борьбу за первенство и неистовую конкуренцию, жестокость преподавателей, усталость, сомнения и даже отчаяние.
Количество просмотров: 3181
© Информационно-аналитический портал Калининграда. |
Телефон редакции: (4012) 507-508 Чат-бот в telegram: https://t.me/kgdrubot Электронный адрес редакции: news@kgd.ru |
18+ Реклама на Калининград.RuРедакция Обратная связь |