«Уроки танго и любви»

«Уроки танго и любви»

Эти гастроли — а они состоятся на сцене Драмтеатра 8 и 9 апреля — из разряда тех, что нельзя пропустить.

 


Во-первых, в постановке занята несравненная актриса театра и кино Алиса Фрейндлих. Во-вторых, она играет в паре с дочерью — Варварой Владимировой. В-третьих, это спектакль-танец, в котором танцоры своими движениями не только оттеняют сюжетную линию, но и создают альтернативное действие. Танцуют и сами героини…

 


«Уроки танго и любви» поставила руководитель театра современного танца «Крепостной балет» Елена Прокопьева. Это новая инсценировка пьесы Валентины Аслановой, актрисы Театра Советской армии, о немолодой французской танцовщице, получившей шанс вернуться на сцену. И драматическая, и хореографическая, эта версия избавляет спектакль от клише антрепризы.

 


В пьесе всего две роли: танцовщица Мадлен, давно ушедшая на покой и живущая размеренной жизнью, и ее родственница-компаньонка Симона, угловатая одинокая девушка. Мадлен играет Алиса Фрейндлих, Симону — ее дочь Варвара Владимирова. В их семейном дуэте, а они впервые играют вместе, превосходно сочетаются комедийность и лирика. Для дочери, любимицы миллионов зрителей, это большое профессиональное испытание: это ее первая большая роль на сцене, и ей не остается ничего иного, как играть с полной отдачей, не уступая своей блистательной партнерше.

 


Мадлен живет в мире собственных фантазий, как ребенок, верит в чудо, и в ее жизни и вправду начинают происходить чудеса. Предложение станцевать танго в гала-концерте в знаменитом зале «Олимпия» заставляет ее пережить целую бурю эмоций: от страха и неуверенности до бешеного азарта, свойственного творческим личностям. Меняется и Симона: раздражение на хозяйку уступает место искреннему восхищению ею. Танцовщица лихорадочно восстанавливает форму и перезванивается с партнером, живущим на другом конце света. Когда выступление уже на носу, он заболевает и Мадлен необходимо найти выход из ситуации.

 


Как подметил один из критиков, в Мадлен Алисы Фрейндлих есть что-то от печальных клоунесс Джульетты Мазины. Эта женщина не всегда уверена в себе, но не боится быть смешной. Получив известие о концерте, Мадлен хорошеет на глазах, становится обаятельной, кокетливой, даже капризной, как когда-то. Расслабленность сменяется энергией. А озорство, оказывается, никуда не ушло и на склоне лет. Это история о том, что в любом возрасте есть шанс изменить жизнь.

 


В это невозможно поверить, но в декабре Алисе Бруновне исполнится 79 лет. Актерскую карьеру на театральных подмостках она начала в 21 год. С 1957 года снимается в кино. И всегда ей было что сказать своему зрителю — в зале и у телеэкрана. Сколько ролей ею сыграно за эти 55 и даже больше лет! И ведь она всегда умела не повторяться и подбирать к каждому образу свой ключик, что делало ее игру неповторимой. Одновременно смешной и трогательной — бесподобной.

 


Мадлен Вердюрен — очень благодатная, бенефисная роль для актрисы постбальзаковского возраста. Здесь есть, где развернуться и показать, что ты еще очень даже ничего, что способна очаровывать и удивлять. Что душа не отягощена багажом прожитых лет — наоборот, годы добавляют шарма. Происходит некое сращивание с персонажем, и кажется, что актриса играет саму себя. И зритель уже не отдает себе отчета, какой женщиной он восхищается — Мадлен или той, что ее играет.

 


Когда-то эту роль (в другой постановке — «Мадлен, спокойно!») играла Людмила Гурченко. Нетрудно представить, что у каждой из актрис своя Мадлен: у Гурченко — стойкая и находчивая (эта пройдет огонь и воду и медные трубы), у Фрейндлих — хрупкая, мечтательная, верящая не в себя, а в чудо.

 


— Хореография добавляет спектаклю чувственности. За экраном-сеткой юноши и девушки разыгрывают миниатюры о взаимоотношениях мужчины и женщины. Вот они — уроки любви на языке движения: зарождение чувства, воссоединение, расставание… Оригинальная сценография — это своего рода граница между прошлым и настоящим героини. Но очень зыбкая граница. Тени из прошлого незаметно перебираются в настоящее.


— Два года назад я впервые увидела этот спектакль в Санкт-Петербурге и сразу же для себя решила привезти его в Калининград, — рассказывает руководитель агентства «МАЙ» Анжелика Игнатюк. — Но сделать это было не так просто. Два года мы ждали, чтобы планы Алисы Бруновны и наши совпали. Она из тех немногих людей, чье одно только имя является гарантом интереса к событию. Сколько таких актрис осталось? Интерес подогревает и участие в проекте ее дочери. Мы безумно рады, что они сыграют у нас, в Калининграде.

Событие состоялось

Количество просмотров: 2114

 

Мы в социальных сетях

Видео

© Информационно-аналитический портал Калининграда.
Учредитель ООО «В-Медиа». Главный редактор: Чистякова Л.С.
Электронная почта: news@kgd.ru, телефон + 7 (4012) 507508.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ No ФС77-84303 от 05.12.2022г. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Перепечатка информации возможна только с указанием активной гиперссылки.
Материалы в разделах «PR», «Новости бизнеса» и «Другие новости» публикуются на правах рекламы.

Телефон редакции: (4012) 507-508
Телефон рекламной службы: (4012) 507-307

Чат-бот в telegram: https://t.me/kgdrubot

Электронный адрес редакции: news@kgd.ru
Афиша: kaliningradafisha@gmail.com
Рекламный отдел: reklama@kgd.ru

Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

18+
Статистика LiveInternetРеклама на Калининград.Ru
Редакция
Обратная связь
Developed by Калининград.Ru