Новая ТЕатральная МАстерская.
Малая сцена.
Билеты 200 рублей.
Количество мест ограничено.
«Новая Театральная Мастерская» — оригинальное калининградское название выездной режиссерской лаборатории Олега Лоевского. В Томске она именовалась “DramaUlёt”, в Бурятии – «АртЭрия». Показы спектаклей состоятся 25, 26 и 27 января на Малой и Средней сцене Калининградского областного драматического театра. Информация на сайте www.dramteatr39.ru.
Всё это очень похоже на авантюру.
В театр приезжают три режиссера и за пять дней ставят три спектакля.
Этого просто не может быть, но это всегда получается.
Таковы условия игры. В игре участвует любой российский театр, рискнувший превратиться на семь дней в сумасшедший дом, и Творческая лаборатория Олега Лоевского.
Есть еще одно условие: театр сам выбирает пьесы, но это должны быть пьесы современных молодых драматургов. Лучше, если совсем неизвестных, но можно выбрать и громкие имена.
Смысл игры – привлечь к театру молодую и совсем не театральную публику.
Чтобы она вас услышала, надо говорить на ее языке, на языке улицы, если угодно, на языке подворотни. Молодые драматурги этим языком владеют.
В пьесах молодых драматургов корчится и кричит сама жизнь – скрытая от посторонних глаз и от телекамер, отвергнутая респектабельным коммерческим театром и презираемая истеблишментом. Но она существует и хочет выйти на сцену.
Театры почему-то боятся реальности. Из двадцати репертуарных пьес – ни одной современной.
А между тем в стране ежегодно проводятся десятки конкурсов и семинаров, в которых участвуют сотни молодых драматургов. Пишут пьесы многие тысячи, из них 99% - чистые графоманы, но сам факт изумляет.
Конечно, проще воротить нос от неуклюжих, бесформенных пьес, сравнивая их первобытную наивность с шедеврами Чехова и Островского, но при этом надо признать факт, что в театре нет режиссеров, способных придать порою диким текстам достойную театральную форму.
Олег Лоевский таких режиссеров находит по всей стране и привозит на смотрины в театр.
Сегодня в Калининград приехали Никита Гриншпун, Андрей Корионов, Павел Зобнин и молодой драматург, увенчанный десятком призов и наград, Ярослава Пулинович.
И с ними дядька их – Олег Лоевский.
Наберите их имена в поисковой строке – Интернет много чего вам расскажет.
Творческая лаборатория молодой режиссуры и современной драматургии под руководством Олега Лоевского активно существует более восьми лет. За это время блиц-постановки спектаклей-эскизов состоялись более 60-ти раз в театрах Ростова, Хакасии, Челябинска, Красноярска, Улан-Удэ, Саратова, Томска, Магнитогорска, Норильска и так далее.
То, что делает Лаборатория, можно назвать выездным фестивалем современной пьесы.
Теперь и Калининград окажется на фестивальной карте страны, что само по себе достойно мессы.
Олег Лоевский, директор фестиваля «Реальный театр», член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска», лауреат международной театральной премии им. Станиславского, лауреат премии Дягилева, известный театральный критик, эксперт Министерства культуры, и прочая, и прочая…
- Театр - это вербовка! – считает Олег Семенович. - Провинциальный театр архаичен, инертен и работает с одним и тем же небольшим сегментом людей. Ставят бессмысленные несмешные комедии и зовут однотипную публику… Я вижу 300 спектаклей в год, в разных городах, и могу точно сказать, кто обычно в зале. Это девушки в добрачный период, женщины после первого развода и вдовы. Для них театр играет мелодрамы и комедии. Менять пространство, репертуар, искать другого зрителя большинство даже не пытаются. А ведь есть масса технологий, идей, чтобы театр существовал в новой реальности. Однажды в Прокопьевске на спектакль пришли шахтеры, и так обсуждали постановку, что получилось безумно интересно. Зритель вербуется моментально, если с ними играют по правилам. А если показывать бесконечные комедии Куни, то о чем говорить?
В основном показы анонсируют в интернете, в социальных сетях. Так появляется новый зритель: 30-летние люди, которые обычно не бывают в театре, но их привлекает возможность увидеть скандальные пьесы в постановке новых режиссеров.
По такой схеме лаборатория существует уже давно. Олег Лоевский припомнил, что томский «DramUlёt» стал для него 61-ой подобной работой. Причем провалов не было ни разу! Театры увлекались авантюрным проектом, и порою спектакли, созданные за 3 дня, оказывались даже лучше тех, что вымучивались по 3 месяца.
Владимир Сухов
Количество просмотров: 2669
© Информационно-аналитический портал Калининграда. |
Телефон редакции: (4012) 507-508 Чат-бот в telegram: https://t.me/kgdrubot Электронный адрес редакции: news@kgd.ru |
18+ Реклама на Калининград.RuРедакция Обратная связь |