День философии

День философии

МузыКАНТы на острове Канта. Ремесло экстаза
Всемирный день философии на острове Канта
Liebestod


С 2002 года в третий четверг ноября по регламенту ЮНЕСКО отмечается Всемирный день философии. Второй год подряд этот день отмечает и Кафедральный собор на острове Канта. Множество мыслителей утверждали, что суть философии заключается в удивлении. И 15 ноября Кафедральный собор удивит своих гостей разнообразной программой, через которую красной линией проходит тема Liebestod (любовь/смерть) - соприкосновение и взаимопроникновение жизни, любви и смерти.


В 15.00 музыкально-философский марафон откроют традиционные Беседы за роялем заслуженного артиста России, доктора искусствоведения Михаила Аркадьева.


В 17:00 философскую эстафету примет доктор филологических наук, профессор Института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта Владимир Гильманов, который предпримет попытку рассмотреть метаморфозы Liebestod сквозь призму Любви. Тема его открытой лекции - «Любовь как точка бифуркации Жизни и Смерти».
- Мир – это среда, в которой каждый входящий в нее обречен на любовь, - говорит Владимир Гильманов. - Тайна любви, при всей ее всеохватывающей всеобъемлемости, является одной из самых не разгаданных загадок в истории человечества. Эта тайна имеет прямое отношение к тайне музыки, тайне человеческого сознания, но прежде всего – к тайне движка всего мирового процесса. В лекции, которую я хочу предложить тем, кто придет 15 ноября в Кафедральный собор, будет как раз предпринята попытка прикоснуться к этой грандиозной тайне мироздания.


В 19.00 Всемирный день философии на острове Канта продолжится концертом LIEBESTOD: «ремесло экстаза» продемонстрируют известные исполнители Михаил Аркадьев (фортепиано), Анна Кошкина (виолончель), Айлен Притчин (скрипка), Дмитрий Булгаков (гобой). В концерте также примут Ксения Авраменко (флейта), титулярные органисты Кафедрального собора Евгений Авраменко и Мансур Юсупов и Камерный оркестр Калининградской областной филармонии имени Е.Ф. Светланова (художественный руководитель и главный дирижёр - заслуженный артист России Александр Андреев). В программе концерта - произведения, Г.Ф. Генделя, В.А. Моцарта, А. Вивальди, И.С. Баха, Р. Вагнера, А. Шнитке, П. Чайковского, А. Пьяццоллы, Э. Морриконе, Л. Десятникова, Л. Йыэлехта.
Михаил Аркадьев впервые представит на суд публики свое новое сочинение «Сарабанды».


- Есть особое место на земле - это остров Канта в Калининграде, - говорит Михаил Аркадьев. - Место, где похоронен великий философ, оказавший влияние на всю человеческую историю и, в том числе, на музыку. Объединение философии и музыки состоится во второй раз в День философии 15 ноября. Я счастлив во второй раз участвовать в этом замечательном проекте Веры Таривердиевой «МузыКАНТы на острове Канта» под нашим совместным брендом «Ремесло экстаза». Я расскажу о «Пиковой даме» Чайковского, о связи романтической темы любви и смерти. Сыграю «Смерть Изольды» Вагнера-Листа в варианте рояль плюс орган с кульминацией в органе. Это будет мировая премьера этого варианта. Также будет мировая премьера моего нового, только что написанного произведения «Сарабанды». Оно посвящено этому удивительному танцу, совмещающую в себе и безумие, и страсть, и даже погребальность. И, наконец, «Ночной Ба» - Хорошо темперированный клавир, первый том.


В 22.00 Всемирный день философии на острове Канта завершит «Ночной Бах» - первый том «Хорошо темперированного клавира» в исполнении Заслуженного артиста России Михаила Аркадьева (фортепиано).


СПРАВКА
Общеизвестным фактом является связь термина «Liebestod» с творчеством Рихарда Вагнера и рождением оперы «Тристан и Изольд»: композитору принадлежит не только идея выделения нового пограничного состояния между двумя полюсами, любовью и смертью, и его гениальное музыкальное воплощение, но и новая вербальная конструкция, «слово-кентавр», обозначающее «фатальное родство Эроса и Танатоса». Авторство Вагнера доказывает ремарка в программе-пояснении, подготовленной композитором для концерта 27 декабря 1863 года: «Тристан и Изольда» Вступление (Liebestod). Масштабы влияния философских идей композитора на последующее развитие европейской культуры столь значительны, что дают возможность говорить о Liebestod как явлении архетипического плана. Вагнеровский «неологизм» не имеет точного перевода: исследователи творчества композитора предлагают различные варианты – и приблизительные «смерть в любви», «смерть от любви», «смерть через любовь», и дословный «любовь/смерть», где черта между частями «слова-кентавра» графически подчеркивает символическую неразрывность этих двух компонентов единого состояния.


Стоимость билетов: от 400 до 700 руб.


Билеты продаются в кассе Кафедрального собора, а также онлайн на kassir.ru.
Будем рады видеть Вас в Кафедральном соборе!

 

12+

Кафедральный собор
Четверг
15.11.18

Количество просмотров: 515

Мы в социальных сетях

Видео

© Информационно-аналитический портал Калининграда.
Учредитель ООО «В-Медиа». Главный редактор: Чистякова Л.С.
Электронная почта: news@kgd.ru, телефон + 7 (4012) 507508.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ No ФС77-84303 от 05.12.2022г. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Перепечатка информации возможна только с указанием активной гиперссылки.
Материалы в разделах «PR», «Новости бизнеса» и «Другие новости» публикуются на правах рекламы.

Телефон редакции: (4012) 507-508
Телефон рекламной службы: (4012) 507-307

Чат-бот в telegram: https://t.me/kgdrubot

Электронный адрес редакции: news@kgd.ru
Афиша: kaliningradafisha@gmail.com
Рекламный отдел: reklama@kgd.ru

Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

18+
Longus penis basis vitae est!Реклама на Калининград.Ru
Редакция
Обратная связь
Developed by Калининград.Ru