Главное — это люди

спецпроект Калининград.Ru к 25-летию АВТОТОР. Часть 8

История любого крупного предприятия связана с цифрами. Объёмы производства, финансовые и налоговые отчёты, уровень зарплат, численность персонала — в СМИ регулярно появляется сухая статистика. Но зачастую мы забываем, что за каждой цифрой стоит коллектив предприятия, без которого всего этого попросту не было.

Сейчас на АВТОТОР трудится более 3800 человек. В ближайшее время руководство планирует провести ещё один масштабный набор персонала. Важно, что здесь поощряются трудовые династии, именно поэтому тут достаточно много членов одной семьи — мужья и жёны, отцы и сыновья. Это и многое другое создаёт на заводе особую домашнюю атмосферу.

К 25-летию компании АВТОТОР редакция Калининград.Ru запустил специальный проект о сотрудниках предприятия, которые всего добились своим трудом и профессионализмом. Продолжаем рассказ о людях завода, благодаря которым АВТОТОР вошёл в число лидеров автомобилестроительной отрасли.

Евгений Николаев
С автомобилем по жизни

В июне Евгению Николаеву исполнится 28 лет. В 2015 году он окончил КГТУ по специальности «Машиностроение» и устроился в конструкторское бюро «Факел». Работа была интересной, но не приносила желаемого дохода. «И вот я в новостях увидел, что АВТОТОР расширяет площадки. Я позвонил в отдел кадров и отправился на собеседование», — вспоминает молодой человек. В итоге он прошёл жёсткий отбор: на его место претендовали ещё пять человек.

Евгений быстро влился в коллектив благодаря своей общительности, открытости и трудолюбию. «Мне нравится, что я делаю, мне это интересно, и это не просто способ заработать деньги», — объясняет заводчанин. И действительно, его профессиональные обязанности как ведущего технолога никак не назовёшь скучными.

Специалист занимается запусками новых моделей. «Нам присылают пилотную партию. Мы её прогоняем, собираем полностью с нуля, никто этот автомобиль ещё не видел, никогда не трогал», — делится молодой человек. При этом он много работает с документацией: обрабатывает данные корейских коллег, а также создаёт собственные инструкции. Так, одна только номенклатура деталей и крепежей насчитывает полторы тысячи позиций — и для каждой необходимо описать подходящую операцию.

Недавно заводчанин даже летал в командировку в Корею — на головные заводы. Там он наблюдал, как создают новую модель и готовят комплекты, а также собирал необходимую документацию. Уже в Калининграде он разработал инструкции для специалистов АВТОТОРа. «Человек на линии берёт то, что я писал, читает, смотрит картинки. Там показано: возьми деталь, установи сюда, закрути вот так. Всё должно быть чётко, качественно. Потому что автомобиль — это не какой-то конструктор „Лего“, это серьёзный агрегат, который отвечает за безопасность людей», — подчёркивает молодой человек.

Технолог признаётся, что с лёгкостью представляет необходимые операции, а затем воплощает их в инструкции. Вполне возможно, этому способствует творчество: молодой человек окончил музыкальный колледж по классу фортепиано, а сейчас выступает в заводской рок-группе «Визжащие тормоза». Вместе с коллегами он придумывает песни, сводит музыку и выступает на корпоративах компании. Кроме того, ещё в университете он начал заниматься боксом. «Может, поэтому мне легко общаться с людьми, доносить до них информацию», — смеётся Евгений.

Как отмечает специалист, АВТОТОР — это надёжный работодатель, здесь есть всё для профессионального развития. «Во-первых, неплохая зарплата (и она была такой даже на тот момент, когда только устраивался). Плюс карьерный рост», — объясняет Евгений. Ему уже два раза поднимали зарплату, а также поставили руководить небольшой группой инженеров.

АВТОТОР стремится поддерживать своих сотрудников и обеспечивать им достойные условия. Например, при стаже от трёх лет можно претендовать на компенсацию процентов по ипотеке. Этой возможностью воспользовался Евгений — и смог приобрести таким образом квартиру.

Компания много внимания уделяет и досугу своих сотрудников. В январе прошлого года Евгений отправился с коллегами на горнолыжный курорт в Польшу — АВТОТОР оплатил значительную часть путёвки. Также заводчане принимают участие в различных праздниках и днях открытых дверей.

Самые близкие для Евгения люди — бабушка и дедушка, которые его вырастили. Они гордятся работой внука: тем, что он может себя обеспечивать и заниматься любимым делом. Особенно много эмоций у них вызвало письмо, которое АВТОТОР высылал родителям молодых сотрудников в честь 25-летия компании: руководство поблагодарило их за воспитание хорошего человека и трудолюбивого специалиста.

В свободное время Евгений занимается своей машиной — он водит с 18 лет. «Я автолюбитель, жизнь без автомобиля не представляю», — признаётся молодой человек. А благодаря работе он в совершенстве изучил устройство авто.

Что же касается целей, то молодой человек стремится к карьерному росту, хочет совершенствовать английский язык, а в будущем мечтает о собственном доме — и может даже построить его сам, ведь с 14 лет помогал дедушке-строителю. «Хочется не останавливаться в развитии. Да думаю, и не получится», — заключает Евгений Николаев.

Сергей Бедарев
Уважаемая профессия

Сергею Бедареву 36 лет. На АВТОТОР он пришёл 12 июля 2007 года — как раз в день рождения своей мамы. До этого мужчина трудился на «Радиоимпорте». «Знакомый собирался уходить в Москву в представительство компании «Дженерал Моторс». Он посоветовал, чтобы я пришёл на его должность», — вспоминает Сергей. В итоге он успешно прошёл собеседование, которое длилось почти два часа и включало проверку знаний от закона Ома до принципов работы электронных систем автомобилей.

Как отмечает Сергей, к новичкам на АВТОТОР относятся хорошо, всегда стараются всё рассказать и подсказать. «Первое время вникал в структуру работы АВТОТОР, ведь тут своя особая специфика. Ребята, которые проработали больше, помогли понять какие-то мелочи, которые можно было увидеть только спустя время», — рассказывает он.

Сергей занимает должность ведущего специалиста электронных систем управления. В основном он занимается обновлением оборудования, которое программирует автомобили. Значительное место занимает и работа с представителями Кореи. «В моей профессии все нюансы требуют особого внимания, потому что автомобили сейчас наполнены электроникой, различными опциями. Все они в основном так или иначе связаны с безопасностью на дороге, поэтому любые мелочи, любые аспекты очень важны», — подчёркивает специалист.

«Мне нравится моя работа. Приятно, когда то, чему учился, во что вкладывал свои знания и время, востребовано», — признаётся Сергей. Особый акцент он делает на важности образования. Специалист отучился на радиомеханика, радиомонтажника, оператора ЭВМ, программиста. Кроме того, он окончил БФУ имени И. Канта по направлению «Организации перевозок и управлении на транспорте». И теперь полученные знания помогают в полной мере реализовывать потенциал на АВТОТОР.

«Меня всё устраивает и по окладу, и по отношению, и по уважению людей. Как ни крути, не каждый человек сможет произвести настройку оборудования, и мало кто сможет понять представителей Кореи и Китая», — констатирует специалист.

Сергей часто делится своими знаниями с подчинёнными и коллегами — особенно перед конкурсами профессионального мастерства. «В дальнейшем в момент произведения сборки автомобиля они будут знать моменты, которые знаю я, и не будут допускать ошибок, тем самым улучшая качество производства. Соответственно улучшатся сдача и план, а значит, всем будет хорошо», — объясняет заводчанин.

АВТОТОР — это предприятие, которое ставит благополучие своих сотрудников на первое место. Несмотря на финансовые кризисы, которые происходили в стране, заводчане всегда получали тринадцатую зарплату — в то время, как многие в других компаниях не могли в полной мере рассчитывать и на обычную. «АВТОТОР максимально создал такую подушку безопасности, что смог пережить все трудности в стране. Это предприятие, за которое не стыдно, я горжусь, что здесь работаю», — заявляет мужчина.

Неудивительно, что теперь почти вся семья Сергея работает на АВТОТОР. Так, младший брат специалиста пришёл к нему в подмастерья: «Я за него поручился перед руководством. Сказал, что парень достойный, всё понимает, вы будете очень гордиться. Так, в принципе, и получилось». Также на предприятии работает и отец Сергея — он обслуживает дополнительное оборудование.

В свободное время автоторовец чинит бытовую технику — и за помощью к нему обращаются многие друзья и коллеги. Кроме того, четыре года назад Сергей купил мотоцикл — чоппер Yamaha. И теперь ездит на нём или занимается его совершенствованием в гараже, который специально приобрёл для двухколёсного транспортного средства. «Это была моя мечта, и так или иначе АВТОТОР помог мне её осуществить — я накопил деньги. Все благоприятные моменты связаны с заводом, потому что работаю здесь — и всё у меня получается», — признаётся Сергей.

Специалист рассказывает, что никогда не строит перед собой наполеоновских планов. Скорее, ставит задачи, которые постепенно выполняет. Одна из них — квартира в ипотеку. И для её выполнения он воспользуется компенсацией процентов, которую предоставляет АВТОТОР сотрудникам со стажем более трёх лет.

И всё же у Сергея есть мечта, которая даже могла бы немного отодвинуть покупку жилья, — это мотопутешествие. Оно должно было состояться в этом мае, но из-за закрытых границ пришлось повременить. Сергей запланировал маршрут протяжённостью 4-5 тысяч километров: через Польшу или Литву на открытие мотосезона в Брест, затем в Крым и после в Белгород, чтобы проведать дочку. «Мечты появляются и сбываются», — с оптимизмом заключает автоторовец.

Я И всё же у Сергея есть мечта, которая даже могла бы немного отодвинуть покупку жилья, — это мотопутешествие. Оно должно было состояться в мае, но из-за закрытых границ пришлось повременить. Сергей запланировал маргрут протяжённостью 4-5 тысячи километров: через Польшу или Литву на открытие мотосезона в Брес, затем в Крым и после в Белгород, чтобы проведать дочку. «Мечты появляются и сбываются», — с оптимизмом заключает автоторовец.