История любого крупного предприятия связана с цифрами. Объёмы производства, финансовые и налоговые отчёты, уровень зарплат, численность персонала — в СМИ регулярно появляется сухая статистика. Но зачастую мы забываем, что за каждой цифрой стоит коллектив предприятия, без которого всего этого попросту не было.
Сейчас на АВТОТОР трудится более 3800 человек. В ближайшее время руководство планирует провести ещё один масштабный набор персонала. Важно, что здесь поощряются трудовые династии, именно поэтому тут достаточно много членов одной семьи — мужья и жёны, отцы и сыновья. Это и многое другое создаёт на заводе особую домашнюю атмосферу.
К 25-летию компании АВТОТОР редакция Калининград.Ru запустил специальный проект о сотрудниках предприятия, которые всего добились своим трудом и профессионализмом. Продолжаем рассказ о людях завода, благодаря которым АВТОТОР вошёл в число лидеров автомобилестроительной отрасли.
Александр Степанову 30 лет. Раньше он работал на судостроительном заводе «Янтарь», а жил в тогда ещё посёлке имени Космодемьянского — и дорога отнимала много времени и сил. «Друг мне посоветовал АВТОТОР», — вспоминает он. Так в 2013 году Александр пришёл на предприятие: сначала на должность комплектовщика, а уже через полтора-два года перевёлся в цех сварки — и до сих пор трудится там
«К новичкам здесь хорошо относятся. Когда приходит новый человек, у него сразу появляется наставник, всё показывает: как, что, весь процесс», — объясняет Александр. Так же случилось и с ним: профессионалы-«старички» быстро всему обучили, и скоро он уже начал варить самостоятельно. Положительно сказался и тот факт, что на заводе работало много людей из посёлка: влиться в коллектив получилось легко.
Сейчас Александр сам выступает в роли наставника. АВТОТОР растёт: появились две новые сварочные линии, две новые смены. При этом предприятие много внимания уделяет профессиональной подготовке сотрудников. Александра обучали корейские коллеги, а теперь он сам передаёт полученные знания в цеху. «Конечно, нравится людям показывать, как что делать. Но и они приходят мотивированные, им интересно узнать, как производится автомобиль», — объясняет специалист.
Работает Александр на участке навесного оборудования, варит двери, навесные элементы, узлы. Как отмечает мужчина, важно, чтобы не было никаких вмятин — здесь нужна самодисциплина и сосредоточенность. После сварки каждого элемента его точки проверяют на разрыв металла. «Больше всего мне нравится создавать автомобиль с нуля. Ведь как получается: приходят куски металла, а мы создаём весь кузов. Это интересная работа, творческая, можно сказать», — объясняет заводчанин.
Добросовестный труд и серьёзный подход к работе не остаются незамеченными. В феврале 2020 года Александр Степанов лично получил благодарственное письмо от мэра Калининграда Алексея Силанова на мероприятии, посвящённом достижениям представителей рабочих профессий, «Люди труда». «Я человек быстрообучаемый, знал, что работу выполняю хорошо. Но на то, что стану одним из лучших, не рассчитывал», — признаётся специалист.
Кстати, вклад коллектива АВТОТОР в развитие российской промышленности и экономику области регулярно отмечают на самом высоком уровне. Например, в 2019 году свыше 200 сотрудников предприятия получили государственные и ведомственные награды, а также благодарственные письма и почётные грамоты от властей Калининграда и области.
Участвует сварщик и в заводском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии». Два года подряд он выходил в финал и получал премии от руководства. «Интересно посоревноваться со своими коллегами: кто лучше сварит, быстрее, качественнее. Такой дух состязания», — объясняет Александр и добавляет: всё, что требуется показать на конкурсе, они выполняют и совершенствуют каждый день.
Уже семь лет Александр работает на АВТОТОР. «Здесь стабильная заработная плата, без задержек, пять минут ходьбы от дома и коллектив здесь хороший, многих людей знаю», — рассказывает мужчина. Недавно Александр Степанов купил квартиру и здесь предприятие тоже помогло. Работодатель компенсирует проценты по ипотеке работникам при стаже от трёх лет, чем заводчанин и воспользовался.
Раньше Александр в свободное время увлекался баскетболом, но потом получил травму — и теперь не может заниматься спортом. Но проводит время с друзьями, любит ездить на природу. Кроме того, сейчас заводчанин получает высшее экономическое образование в КГТУ — оно должно дополнить его среднетехническое. «Учиться, конечно, нравится. Надо же себя организовывать, повышать квалификацию во всём», — подчёркивает специалист.
Родные Александра поддерживают его выбор работать на АВТОТОР. Его отец и сам был связан с машиностроением, а брат трудится на «Янтаре» контрольным мастером ОТК. «Стремлюсь на работе к карьерному росту. А в личной жизни — создать семью», — признаётся заводчанин.