История любого крупного предприятия связана с цифрами. Объёмы производства, финансовые и налоговые отчёты, уровень зарплат, численность персонала — в СМИ регулярно появляется сухая статистика. Но зачастую мы забываем, что за каждой цифрой стоит коллектив предприятия, без которого всего этого попросту не было.
Сейчас на АВТОТОР трудится более 3800 человек. В ближайшее время руководство планирует провести ещё один масштабный набор персонала. Важно, что здесь поощряются трудовые династии, именно поэтому тут достаточно много членов одной семьи — мужья и жёны, отцы и сыновья. Это и многое другое создаёт на заводе особую домашнюю атмосферу.
К 25-летию компании АВТОТОР редакция Калининград.Ru расскажет несколько историй сотрудников предприятия, которые всего добились своим трудом и профессионализмом. Большинство наших героев начинали с простых рабочих, а сейчас они руководители крупных подразделений.
Сейчас Николаю Сысоеву 22 года. Работать на АВТОТОР он пришёл почти три года назад — в декабре 2016-го. После колледжа молодой человек ушёл в армию и уже через месяц после окончания службы устроился на завод.
«Я встретил знакомого, он мне посоветовал это место. Сказал, что хорошая работа, перспективная, мужская, так сказать. На самом деле так и есть», — вспоминает Николай. Тогда он встретился с начальником, который подтвердил, что предприятию нужны толковые ребята. Николай заполнил анкету и уже через три дня получил приглашение на стажировку.
«Всего было восемь стажировочных смен. Поначалу всё показывали, рассказывали, проводили инструктаж. Ребята поначалу давали несколько точек поставить, плечи подержать, пощупать — хотя бы понять, что это такое. Ну а потом уже нашли пост полегче, поставили. И всё, тут-то пошло-поехало», — рассказывает Николай о своих первых днях на заводе. «И вот так затянуло, заинтересовало».
Николай отмечает, что его работа требует особой внимательности. «Очень много острых металлов. Сначала было страшно. Потом привыкаешь, руки уже благодаря мышечной памяти всё запоминают. И всё нормально, не трудно», — добавляет он.Молодой человек подчёркивает, что спустя три года интерес к работе у него ничуть не убавился. «Мне нравится некое непостоянство. Что не сидишь на одном месте, постоянно куда-то движешься: на одном посту, на другом, уже следующий пост изучаешь», — рассказывает Николай.
Неудивительно, что молодой человек решил участвовать в конкурсе «Лучший по профессии» и даже занял там второе место (за что получил премию в 25 тысяч рублей). «Все моменты на конкурсе — они с нашей работы. Мы с этим каждый день сталкиваемся, с этими трудностями, с этими обязанностями. Поэтому по сути надо было только себя победить», — подчёркивает заводчанин.
c Безусловно, АВТОТОР щедро поддерживает работников за их сосредоточенный и качественный труд. «Всё официально, как положено: отпуска, больничные, кому это не понравится? Также хорошие выплаты пенсионные идут. Всё это видим в расчётках: сколько куда пошло», — поясняет Николай. Кстати, на заводе также работает его мама. Она устроилась полировщицей пластика полгода назад — и полный социальный пакет послужил ещё одним поводом выбрать именно АВТОТОР.
Не сложно догадаться, что в семье Николая к АВТОТОР испытывают самые тёплые чувства. «Как мне жена говорит, она гордится, что я действительно занимаюсь мужским делом, что именно таким способом зарабатываю деньги», — объясняет специалист. Кроме того, его супруга была волонтёром в благотворительном центре «Верю в чудо». Так что для семьи Николая особое значение имеет тот факт, что АВТОТОР поддерживает подобные организации.При этом его четырёхлетняя дочь активно интересуется работой папы. «Она с удовольствием приходит сюда на день отрытых дверей. В этом году она была на заводе уже во второй раз. И с нетерпением ждала, когда можно будет прийти ко мне на работу», — смеётся Николай.
Конечно, профессиональная деятельность оказывает влияние и на жизнь сотрудника вне завода. «Когда друзья приедут, уже смотришь как-то повнимательнее на какие-то дефекты их автомобилей. Они уже усмехаются. Да ладно, говорят, тебе, это не на работе же. Но всё равно пытаешься как-то что-то проверить», — признаётся Николай. При этом больше всего внимания достаётся машине его супруги — сам он пока не водит, но стремится получить права.
Также Николай планирует продолжить образование. «В этом году не решился. Думаю, на следующий год, может, пойду в вуз. Уже решил связывать специальность с работой, с машиностроением», — делится он.
Специалист отмечает, что старается максимально посвящать себя работе, совершенствовать навыки и расширять знания в своей области. Свободное же время он предпочитает проводить с семьёй. «Но бывает нет-нет, на рыбалку выбираюсь», — признаётся Николай.
Юрий Зуев хорошо помнит день, когда впервые попал на завод АВТОТОР — это было 10 сентября 2010 года. Ему, инженеру автосервиса по образованию, было 27 лет — и до этого он работал на транспортном участке ОАО «Молоко». «Грубо говоря, друг меня привёл на работу: на БМВ, на покраску. Посоветовал, сказал, что хорошее предприятие, нормальные социальные условия», — вспоминает Юрий.
«Пришёл слесарем изначально, попал на конвейер. А потом был переведен на участок доводки на производство пассажирских автомобилей, расположенное на площадке в микрорайоне Комодемьянского. И по настоящий момент там работаю», — вкратце описывает специалист свою работу. А подробно о трудовом дне Юрия можно прочитать в материале Калининград.Ru — и узнать все тонкости рабочего процесса.
При этом сложности ничуть не пугают его, а наоборот — добавляют интереса к работе. «Сам по себе люблю я ковыряться в машинах, нравится диагностировать системы, разбираться. Конечно, то, что электрикой занимаюсь, диагностикой — это больше всего нравится в моей работе», — признаётся Юрий.
Неудивительно, что такой подход позволяет Юрию показывать самые высокие результаты на конкурсах профессионального мастерства. Заводчанин сумел проявить себя не только на АВТОТОР в конкурсе «Лучший по профессии», но и на федеральном уровне. Так, он смог занять третье место на всероссийском соревновании в Ярославле на базе завода «Автодизель». При этом те, кто занял первое и второе места, трудились на это предприятии — и работали с мотором, который был представлен для сборки. Юрий же впервые столкнулся с ним — но блестящие профессиональные навыки позволили проявить себя наилучшим образом.
«На самом деле, когда дело нравится, то почему нет, почему бы и не поучаствовать в подобных конкурсах. Всегда стараешься развиваться, что-то новое узнавать. И конкурсы к этому тоже подстёгивают. Всё равно стараешься по максимуму там выкладываться, готовиться. Поэтому так и получается себя проявлять», — отмечает Юрий.
Кстати, победа в таких соревнованиях даёт приятный бонус — премии. К тому же к зарплате идёт доплата за профессиональные навыки — и различные премиальные: в основном за качество, но иногда и за выполнение плана по количеству.
«Нравится мой цех, мой коллектив. У нас практически как я пришёл, можно сказать, процентов на шестьдесят-семьдесят коллектив неизменный. Хорошая небольшая команда — отдельная линия «люкс». У нас никто никуда не убегает, то есть сплочённый коллектив. Там и начальник у нас тоже практически вместе со мной пришёл. В общем, всё нравится», — объясняет Юрий. «Ну и конечно хороший соцпакет и график работы. В общем, всё устраивает», — добавляет он.
Всё равно машины — моя жизнь, поэтому я за пределами АВТОТОР даже немного ремонтом занимаюсь. Вся жизнь практически с машинами», — подчёркивает Юрий. При этом помимо машин у заводчанина есть ещё одна страсть — путешествия. В них он проводит время с семьёй, а также набирается сил. «Нравится в разных странах бывать. При этом и летаю часто, и езжу на машинах», — рассказывает Юрий.