История любого крупного предприятия связана с цифрами. Объёмы производства, финансовые и налоговые отчёты, уровень зарплат, численность персонала — в СМИ регулярно появляется сухая статистика. Но зачастую мы забываем, что за каждой цифрой стоит коллектив предприятия, без которого всего этого попросту не было.
Сейчас на АВТОТОР трудится более 3800 человек. В ближайшее время руководство планирует провести ещё один масштабный набор персонала. Важно, что здесь поощряются трудовые династии, именно поэтому тут достаточно много членов одной семьи — мужья и жёны, отцы и сыновья. Это и многое другое создаёт на заводе особую домашнюю атмосферу.
К 25-летию компании АВТОТОР редакция Калининград.Ru расскажет несколько историй сотрудников предприятия, которые всего добились своим трудом и профессионализмом. Большинство наших героев начинали с простых рабочих, а сейчас они руководители крупных подразделений.
Ирина Сидорина пришла на работу на завод АВТОТОР в 2014 году. Тогда она какое-то время проработала маляром, затем — комплектовщиком. После годового перерыва девушка опять вернулась на завод — и на этот раз основательно обосновалась в цеху окраски. Сейчас Ирина маляр пластмассовых изделий четвёртого разряда.
«Я пришла, потому что просто захотела себя попробовать на заводе. Мне всегда это было интересно — мужская профессия. Почему нет?» — объясняет Ирина. - До АВТОТОР работала в основном в сфере торговли. Но о кардинальной смене деятельности нисколько не жалею».
«На АВТОТОР много интересной работы. У нас производство полного цикла, поэтому и специальностей много. Но мне больше всего по душе работа в цехе окраски. Когда пришла сюда, сразу поняла – это мое. Мне нравится, что я вижу, результат своей работы - качественно окрашенные детали на каждом автомобиле. Я вношу свою лепту в большое дело. Когда я довольна своей работой, сразу на душе хорошо», — делится Ирина.
Как рассказывает специалист, конвейер начинает работу в восемь часов утра. И очень важно сохранять максимальную концентрацию внимания на протяжении всей работы. Этому, конечно, способствуют перерывы и слаженная организация рабочего процесса. «Красим пластик. Бампера, зеркала, ручки, всевозможные пластмассовые изделия, которые на автомобиле есть. Все эти комплектующие разные, ведь на заводе выпускается более 40 различных моделей автомобилей», — и когда Ирина рассказывает о своём рабочем дне, у неё горят глаза.
Профессионалов на АВТОТОР ценят, а лучших из лучших каждый год награждают. На протяжении 15 лет на заводе проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», в котором принимают участие несколько сотен специалистов по 6 различным номинациям. Во время него заводчане могут не только продемонстрировать профессионализм и поделиться опытом с коллегами, но и получить щедрое денежное вознаграждение — до 50 тысяч рублей. В этом году Ирина заняла второе место в номинации «Маляр» — и получила премию в 25 тысяч рублей.
«В прошлом году я участвовала в первый раз в конкурсе. Меня это зацепило, мне стало интересно, как всё происходит, как это всё делается. Я познакомилась с ребятами, которые уже опытные. Начала их допытывать: а какие требования, как подготовиться? А почему вот так? И они не отказывали в своей помощи, всё объясняли», — вспоминает девушка. Она признаётся, что благодаря такой поддержке коллег и внутренней мотивации, она осознавала, что у неё получится проявить себя на достойном уровне.
При этом конкурс позволяет познакомиться с работниками других площадок завода, благодаря чему начинаешь лучше понимать весь процесс производства и специфику других подразделений. Что положительно сказывается и на собственной специализации.
«Мы учимся всегда, каждый день и постоянно. Нет такого, что я знаю всё и умею всё», — объясняет она Ирина специфику свой работы. При этом она подчёркивает, что нет чего-то, чему нельзя научиться. «Всегда приходят новые проекты, новые модели. Это, естественно, новые цвета, новые материалы. С прошлого года начали красить акрилом, никогда его раньше не использовали – это новое, это тоже интересно», — улыбается девушка.
При этом Ирина признаётся, что в начале пути на заводе могут быть трудности с тем, чтобы войти в режим конвейера и работы от звонка до звонка. Однако с этой проблемой она быстро справилась. «Мне очень легко это далось, потому что достаточно дружный коллектив, все понимают то, что человек новый и никогда не работал в таком большом коллективе на таком предприятии», — объясняет она.
«Сейчас даже над новыми людьми, которые приходят к нам, мы, естественно, берём над ними, так скажем, шефство. Везде водим, всё показываем, объясняем, обучаем. Мы никогда не бросаем ребят, которые приходят и: а что это? а где это? а как вы? Всё ново, всё страшно. Но все мы люди, всё понимаем», — уверяет специалист.
Ирина отмечает, что руководство АВТОТОР многое делает для сплочения коллектива. И социальные проекты, традиционные праздники и конкурсы — всё это позволяет лучше узнавать коллег и, соответственно, лучше работать вместе.
«Изначально человек приходит, знает, может быть, небольшое количество людей, близлежащие посты, кто с кем работает. И он даже себе не представляет, что у нас столько площадок, столько цехов, столько людей здесь работает. И они абсолютно все разные. И кто-то чем-то увлекается, у кого-то своё хобби. Это интересно, благодаря такому общению всегда человек растёт — знакомится с новыми людьми, что-то для себя интересное открывает», — рассказывает заводчанка.
Кроме того, на таких мероприятиях можно даже встретить свою любовь. И именно так и получилось в случае Ирины.
«АВТОТОР вообще принёс много что в мою жизнь, в мою судьбу. Я со своим мужем встретилась здесь на заводе, он у меня сварщик. Мы познакомились на праздновании Первомая в 16-м году. И начали встречаться, потом поженились. Детей пока нет, это всё в будущем», — говорит Ирина, отмечая, что работа на одном предприятии позитивно отражается на их союзе. «В принципе проще, когда всё время под надзором, под присмотром. Это конечно хорошо», — объясняет девушка.
Безусловно, работа в АВТОТОР сказывается на всех сферах жизни сотрудников. И иногда довольно неожиданным образом. Как признаётся Ирина, теперь друзья всегда зовут её в качестве специалиста по автомобилям. Так, недавно заводчанка помогала подруге выбрать машину.
Чаще всего автомобили продают мужчины. И они не ожидают от миловидной хрупкой девушки таких серьёзных познаний в технических вопросах. «И они смотрят на тебя огромными глазами, не понимая, что как так может быть, что вы там соображаете. Ну, к сожалению для вас, я автомаляр», — не без гордости заявляет Ирина.
Иван Чередниченко устроился на завод АВТОТОР в 2018 году. Мужчина признаётся, что кем только ни работал до этого: по профессии он газоэлектросварщик, какое-то время занимался грузоперевозками.
«Когда пришёл сюда, хотел устроиться газоэлектросварщиком, но не было набора. Тогда пошёл в слесари», — объясняет мужчина. «И нет, я ничуть не жалею, ведь всё техническое — это действительно моё», — сразу же уточняет он.
И именно работа с техникой больше всего нравится Ивану в его нынешней профессии. «Я всю жизнь связан с техникой, с самого детства, — признаётся он. — Я сейчас стою на доводке, на линии финал. Работа ответственная. Операции по доводке – это практически последняя часть производства, перед тем как автомобиль сойдет с конвейера».
И хотя Иван работает на заводе относительно недавно, его трудолюбие, искренний интерес к производству и внимание к каждой мелочи не остались незамеченными. Так, руководство предложило поучаствовать ему в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии». И стимулом попробовать свои силы стало не только щедрое вознаграждение за призовые места, но и возможность углубить свои знания в слесарном искусстве.
Как признаётся заводчанин, ему действительно пришлось серьёзно готовиться к соревнованию.
«Готовясь к конкурсу, много что узнал. Много что почитать пришлось, особенно то, что касалось теоретических моментов. Коллеги, которые уже проходили этот конкурс, советовали, где лучше достать информацию. Даже начальство приносило литературу», — рассказывает Иван.
При этом он высоко оценивает организацию мероприятия: удалось не только узнать что-то новое, но и сменить обстановку, попробовать что-то новое. «Очень всё интересно оказалось. Откровенно говоря, ожидал, что как-то всё будет скучновато. Но нет, всё так, действительно, весело, празднично», — улыбается Иван и упоминает и День открытый дверей, который традиционно сопровождает этот конкурс.
«На тестировании было очень нервно: всё-таки теоретическое всё - это не моё, я больше человек практики», — признаётся Иван. «На практической части было полегче — я точно знал, что делаю. Надо было собрать подмоторную раму на время и на качество, то есть всё сделать максимально качественно и за минимальный отрезок времени», — рассказывает специалист. И отмечает, что в следующем году надеется опять попробовать свои силы в этом конкурсе.
Не стоит сомневаться, что в подготовке ему помогут коллеги — ведь на предприятии, действительно, сплочённая команда.
«Коллектив у нас очень дружный и весёлый. Да, первое время слишком большой такт был, я просто не успевал что-то делать, где-то что-то забывал. Но мне помогали — новичкам всегда помогают. Первую, наверное, неделю мне было очень сложно привыкнуть к такту. Теперь-то я сам могу обучать новичков», — рассказывает заводчанин и вспоминает, как поначалу болели руки. Но у него получилось быстро влиться в процесс. Тем более, что труд сотрудников высоко ценят на АВТОТОР.
«Здесь замечательно трудиться. Ведь завод это, прежде всего, — стабильность», — объясняет специалист. «И путёвки детям дают. Вот в начале лета профсоюз нам предлагал путёвку в Зеленоградск в лагерь детский. ФОК строят — для семьи, для детей. Все будут ходить оздоравливаться. Отпуск своевременный, всегда можно поехать отдыхать. Выплаты зарплаты никогда не задерживаются. В общем, пожаловаться не на что», — подытоживает Иван.
У Ивана есть автомобиль. И как истинный любитель техники, он много свободного времени проводит с ним. Как признаётся мужчина, благодаря работе на АВТОТОР он узнал от коллег много деталей, которые помогают совершенствовать и его личное авто.
Но больше всего времени мужчина проводит, конечно же, с семьёй. Они с женой воспитывают двух мальчишек десяти и четырёх лет. Младший, кстати, очень интересуется работой папы и тоже вовсю проявляет любовь к технике. Так что, возможно, на АВТОТОР через несколько лет появится еще одна заводская династия.