История любого крупного предприятия связана с цифрами. Объёмы производства, финансовые и налоговые отчёты, уровень зарплат, численность персонала — в СМИ регулярно появляется сухая статистика. Но зачастую мы забываем, что за каждой цифрой стоит коллектив предприятия, без которого всего этого попросту не было.
Сейчас на АВТОТОР трудится более 3800 человек. В ближайшее время руководство планирует провести ещё один масштабный набор персонала. Важно, что здесь поощряются трудовые династии, именно поэтому тут достаточно много членов одной семьи — мужья и жёны, отцы и сыновья. Это и многое другое создаёт на заводе особую домашнюю атмосферу.
К 25-летию компании АВТОТОР редакция Калининград.Ru расскажет несколько историй сотрудников предприятия, которые всего добились своим трудом и профессионализмом. Большинство наших героев начинали с простых рабочих, а сейчас они руководители крупных подразделений.
В этом году на время каникул на АВТОТОР устроилась и его дочь Катя. «В прошлом году она работала в кафе. На предприятии, конечно, сложнее, но через месяц это был совсем другой человек. Она стала более спокойной, рассудительной, прибавилось уважения к себе. Получила зарплату, спрашивает: «Мам, я по магазинам, что купить?» Пришла домой — накупила продуктов, хотя никто ей ничего не говорил», — хвалится отец.
По словам Бориса Жукова, усложнение технологических процессов привело к тому, что предприятию сейчас требуется намного больше высококвалифицированных кадров. «Когда умелых людей не хватает, мы воспитываем их сами. Сейчас молодые приходят более консервативные, более уверенные в себе, более-менее знающие, чего они хотят. И возможности для роста здесь все есть», — поясняет начальник цеха логистики.
За стаж, квалификацию и личные заслуги Борис Жуков получает на предприятии максимальную тринадцатую зарплату — двести процентов от среднемесячного заработка плюс соцпакет. «Больничный у меня — сто процентов. Болеть мы здесь не привыкли, но если что случится, знаем, что выплатят все в полном размере. У нас был случай. Один из работников попал в аварию. Выжил, слава Богу, но год лежал в больнице, и все расходы на лечение ему завод возместил. А работал бы где-то с «серой зарплатой», дали бы 10 тысяч на бинты и пять — на венок в лучшем случае», — говорит Борис Алексеевич.
Нагрузка на производстве, конечно, серьёзная, признается он, но любые переработки и дополнительные нагрузки — это прибавка к зарплате. «Вышел на дополнительную смену — тебе заплатили. Всё учитывается. Если ты работаешь, это видят. Платят вовремя, ни на один день нет задержек! Да, работа очень интенсивная. Но если ты готов работать, то ты получаешь то, что зарабатываешь», — подчеркивает Борис Алексеевич.
В свободное от работы время Борис Жуков собирает модели танков, коллекционирует монеты и купюры. «Но самое большое моё увлечение — это, конечно, книги. Просто читаю. И очень люблю ходить по музеям. В этот раз с дочкой ездили в Москву на выставку коллекции купца Щукина в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Ради этого я взял отпуск, поскольку выставка закрывается в сентябре. Два часа простояли в очереди, но оно того стоило», — улыбается он.
Уходить на заслуженный отдых она пока не планирует. «Я люблю свою работу. У нас стабильная зарплата два раза в месяц, как и положено. Ежегодно выплачивается тринадцатая заплата. А в прошлом году, когда наш завод получил международную награду «За качество», нам всем выплатили премии — по факту четырнадцатую. Очень приятно, когда руководство ценит твой труд. Я, например, как работающая на заводе со дня производства первого автомобиля была удостоена премии в 100 тысяч рублей. Но дело не только в деньгах. Тут все для людей: питание, медстраховка, льготные путевки и так далее. Но главное, все-таки, это приятная атмосфера в коллективе. Многие работают на заводе очень давно и все мы тут уже как одна семья», — отмечает Елена Гладкая.
Свободное время Елена Александровна старается проводить с дочерями и внуками. «У меня старшему внуку скоро будет пять лет, среднему сейчас четыре и младшему — неделька», — с улыбкой рассказывает Елена Александровна.