Главное — это люди

спецпроект Калининград.Ru к 25-летию АВТОТОР. Часть 2

История любого крупного предприятия связана с цифрами. Объёмы производства, финансовые и налоговые отчёты, уровень зарплат, численность персонала — в СМИ регулярно появляется сухая статистика. Но зачастую мы забываем, что за каждой цифрой стоит коллектив предприятия, без которого всего этого попросту не было.

Сейчас на АВТОТОР трудится более 3800 человек. В ближайшее время руководство планирует провести ещё один масштабный набор персонала. Важно, что здесь поощряются трудовые династии, именно поэтому тут достаточно много членов одной семьи — мужья и жёны, отцы и сыновья. Это и многое другое создаёт на заводе особую домашнюю атмосферу.

К 25-летию компании АВТОТОР редакция Калининград.Ru расскажет несколько историй сотрудников предприятия, которые всего добились своим трудом и профессионализмом. Большинство наших героев начинали с простых рабочих, а сейчас они руководители крупных подразделений. 

Борис Жуков
Работа для души

Борис Жуков пришёл на АВТОТОР в 2004 году и с тех пор сменил несколько должностей. Сейчас он — начальник цеха логистики производства пассажирских автомобилей. В подчинении Бориса Алексеевича находится сто человек.

«Вообще я жуткий гуманитарий. Никогда не думал, что буду работать на заводе. Но здесь ты видишь результат труда, получаешь удовлетворение от работы. Проблема возникла, она сдвинулась, и ты — молодец. До АВТОТОР я работал в магазине, торговал на рынке, но это всё не моё», — вспоминает он.

Борис Жуков окончил юрфак Калининградского государственного университета. После вуза он планировал работать по специальности, но жизнь повернулась иначе. «Мыкался, потом мне предложили работу юристом, сказали: «Примут в сентябре». Я снял квартиру и думаю: «Что же мне, сидеть три месяца, ничего не делать?» Пришёл сюда, по большому счёту, перекантоваться, устроился стропальщиком-транспортировщиком. Но с той работой сроки постоянно сдвигались, а здесь я каждый месяц получал зарплату больше, чем в предыдущий. В итоге остался», — рассказывает Борис Алексеевич.

Последнее время Борис Жуков руководит работой цеха логистики. На сегодняшний день завод выпускает более 40 разных моделей автомобилей. Каждый автомобиль производится из более чем 2,5 тысячи деталей и узлов, которые поступают от поставщиков из разных регионов России, разных стран и даже континентов. Ежедневно в цех логистики поступают несколько сотен тысяч автокомпонентов, которые необходимо отсортировать. Работа эта сложная и ответственная, но имея за плечами многолетний опыт, удается довести все практически до автоматизма, с точностью до секунды, говорит Борис Жуков.

В этом году на время каникул на АВТОТОР устроилась и его дочь Катя. «В прошлом году она работала в кафе. На предприятии, конечно, сложнее, но через месяц это был совсем другой человек. Она стала более спокойной, рассудительной, прибавилось уважения к себе. Получила зарплату, спрашивает: «Мам, я по магазинам, что купить?» Пришла домой — накупила продуктов, хотя никто ей ничего не говорил», — хвалится отец.

По словам Бориса Жукова, усложнение технологических процессов привело к тому, что предприятию сейчас требуется намного больше высококвалифицированных кадров. «Когда умелых людей не хватает, мы воспитываем их сами. Сейчас молодые приходят более консервативные, более уверенные в себе, более-менее знающие, чего они хотят. И возможности для роста здесь все есть», — поясняет начальник цеха логистики.

За стаж, квалификацию и личные заслуги Борис Жуков получает на предприятии максимальную тринадцатую зарплату — двести процентов от среднемесячного заработка плюс соцпакет. «Больничный у меня — сто процентов. Болеть мы здесь не привыкли, но если что случится, знаем, что выплатят все в полном размере. У нас был случай. Один из работников попал в аварию. Выжил, слава Богу, но год лежал в больнице, и все расходы на лечение ему завод возместил. А работал бы где-то с «серой зарплатой», дали бы 10 тысяч на бинты и пять — на венок в лучшем случае», — говорит Борис Алексеевич.

Нагрузка на производстве, конечно, серьёзная, признается он, но любые переработки и дополнительные нагрузки — это прибавка к зарплате. «Вышел на дополнительную смену — тебе заплатили. Всё учитывается. Если ты работаешь, это видят. Платят вовремя, ни на один день нет задержек! Да, работа очень интенсивная. Но если ты готов работать, то ты получаешь то, что зарабатываешь», — подчеркивает Борис Алексеевич.

В свободное от работы время Борис Жуков собирает модели танков, коллекционирует монеты и купюры. «Но самое большое моё увлечение — это, конечно, книги. Просто читаю. И очень люблю ходить по музеям. В этот раз с дочкой ездили в Москву на выставку коллекции купца Щукина в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Ради этого я взял отпуск, поскольку выставка закрывается в сентябре. Два часа простояли в очереди, но оно того стоило», — улыбается он.

Елена Гладкая
Красота в деталях

В 30-летнем возрасте Елена Гладкая оказалась одним из тех сотрудников предприятия, кто участвовал в выпуске первого автомобиля. С далёкого 1997 года прошло больше двух десятилетий, а Елена Александровна по-прежнему трудится на АВТОТОР.

«Сначала я работала уборщицей, потом перешла на должность автомаляра, но, прежде чем выйти на линию, полгода училась мастерству», — вспоминает Елена Гладкая. «Есть много нюансов в моей работе. Например, пластик может «подрывать» краску, и работать с такими деталями очень сложно. С пластиком надо быть аккуратной. Неопытный человек будет долго мучиться, и вряд ли у него что-то получится», — делится впечатлениями Елена Александровна.

Она считает, что успех на предприятии во многом зависит от мотивации работника. «Если человек действительно хочет работать, он будет работать, будет обучаться самостоятельно. Я вот выросла до пятого разряда. Заслужила льготную пенсию и ещё работаю. Главное, чтобы здоровье было, а остальное всё приложится», — говорит Елена Гладкая.

Рабочий день Елены Александровны начинается в восемь утра: «Утром обязательная планёрка, и начинается работа. Перед сменой я переодеваюсь, проверяю свои рабочие инструменты. Мне нравится моя работа, нравится просто творить чудеса. Машина после моих рук выходит красивая, и мне это нравится».

Уходить на заслуженный отдых она пока не планирует. «Я люблю свою работу. У нас стабильная зарплата два раза в месяц, как и положено. Ежегодно выплачивается тринадцатая заплата. А в прошлом году, когда наш завод получил международную награду «За качество», нам всем выплатили премии — по факту четырнадцатую. Очень приятно, когда руководство ценит твой труд. Я, например, как работающая на заводе со дня производства первого автомобиля была удостоена премии в 100 тысяч рублей. Но дело не только в деньгах. Тут все для людей: питание, медстраховка, льготные путевки и так далее. Но главное, все-таки, это приятная атмосфера в коллективе. Многие работают на заводе очень давно и все мы тут уже как одна семья», — отмечает Елена Гладкая.

Свободное время Елена Александровна старается проводить с дочерями и внуками. «У меня старшему внуку скоро будет пять лет, среднему сейчас четыре и младшему — неделька», — с улыбкой рассказывает Елена Александровна.