Главное — это люди

спецпроект Калининград.Ru к 25-летию АВТОТОР. Часть 11

История любого крупного предприятия связана с цифрами. Объёмы производства, финансовые и налоговые отчёты, уровень зарплат, численность персонала — в СМИ регулярно появляется сухая статистика. Но зачастую мы забываем, что за каждой цифрой стоит коллектив предприятия, без которого всего этого попросту не было.

К 25-летию компании АВТОТОР редакция Калининград.Ru запустил специальный проект о сотрудниках предприятия, которые всего добились своим трудом и профессионализмом. Продолжаем рассказ о людях завода, благодаря которым АВТОТОР вошёл в число лидеров автомобилестроительной отрасли.

Инна Плесовских
Преданность делу

Инна Фёдоровна — одна из ветеранов АВТОТОР, она пришла на производство в 2001 году. До этого 18 лет проработала на заводе «Кварц», куда попала по распределению после окончания химического факультета. «Были тяжёлые времена, многие предприятия теряли заказы и сокращали работников, другие начинали с нуля новые для региона производства. В то время на АВТОТОР уже работали многие коллеги. Они посоветовали, а я прислушалась», — вспоминает женщина. Так она стала заниматься лабораторными исследованиями на новом производстве.

«Было очень интересно. Для меня это была новая отрасль. Хотя до этого я работала в химической лаборатории, новая работа была непосредственно связана с рождением нового производства, новые технологические процессы, новые большие ванны, первый автомобиль», — с теплом в голосе рассказывает Инна Фёдоровна. По её словам, всегда интересно учиться чему-то новому у коллег, у иностранных партнёров, а зачастую и на собственных ошибках.

«Конечно, за столько лет на заводе произошли грандиозные изменения. В цехе окраски полностью модернизировали оборудование, запускаются в производство новые модели. Мы всегда в процессе обновления и обучения», — подчёркивает специалист.

У Инны Фёдоровны важная и интересная работа. Перед окраской кузов и пластмассовые детали должны пройти ряд предварительных технологических операций. Для этого существуют целые линии — агрегаты подготовки поверхности. Там кузова или детали в автоматическом режиме подготавливают к окраске (обезжиривают, активируют, фосфатируют). И только после этого наносят первый лакокрасочный материал. Для кузовов это катафорезный грунт, который наносят на поверхность металла методом погружения под действием постоянного напряжения, этот процесс называется катафорезом.

Линия нанесения катафорезного грунта — это сердце всего окрасочного производства. Ванна катафорезного грунта — как ребёнок: однажды рождается и для поддержания его жизни необходима постоянная забота и внимание. Только строгое соблюдение требований к составу, температуре, скорости циркуляции раствора ванны позволяет обеспечивать получение качественного, самого важного антикоррозионного лакокрасочного покрытия — катафорезного грунта.

Именно эти процессы и сопровождают Инна Фёдоровна и её коллеги. Специалисты контролируют параметры ванн, выдают рекомендации, подбирают параметры нанесения лакокрасочных материалов и обработки. Также они проверяют толщину всех лакокрасочных покрытий на автомобиле: таким образом можно убедиться, что люди и оборудование работают без сбоев, и гарантировать качество производимого автомобиля.

«Я могу говорить об этом очень долго! — смеётся заводчанка. — Кузова и пластмассовые детали в цехе окраски должны пройти длинный и сложный путь, чтобы получился результат, который бы понравился покупателю».

Как отмечает Инна Фёдоровна, больше всего ей нравится, что работа всегда разнообразная. «Я отработала здесь 19 лет, и я до сих пор не стесняюсь сказать, что я чего-то не знаю, и готова это изучить. Потому что прогресс и автомобилестроение в том числе идёт вперёд, и это здорово всегда находиться в движении», — комментирует она.

«АВТОТОР — это моя семья, здесь я времени провожу больше, чем дома. Очень высоко ценю своих коллег, и благодарна им за помощь, которую они всегда готовы оказать», — объясняет Инна Фёдоровна, почему так много лет остаётся на предприятии. Кстати, когда дети были маленькие, они даже обижались на маму за такую преданность работе. «Сейчас они уважают мой интерес, моё мнение, мой выбор», — подчёркивает женщина и с удовольствием рассказывает про семью.

Её дочери 34 года, она экономист, сыну — 29 лет, он штурман. Муж Инны Фёдоровны уже сорок лет ходит в море. Свободное время женщина любит проводить с внучкой — той всего шесть лет.

Отдыхать Инна Фёдоровна любит на море, будь то Балтийское или более тёплое. А ещё мечтает когда-нибудь побывать в Австралии (пусть и говорит, что это всего лишь шутка). «А если серьёзно, то хочется продолжать работать, быть здоровой. Чтобы были здоровы дети и любящий муж, мама чтобы была жива. Это, наверное, всё, что необходимо любому человеку», — отмечает она.

Александр Осипенков
В сплочённой бригаде

Сейчас Александру Осипенкову 29 лет. В 2012 году получил специальность автомеханика и искал работу. Так молодой человек и оказался на АВТОТОР. Сначала он попал в цех логистики и комплектации на должность транспортировщика-комплектовщика, а уже в 2013 году перевёлся на производство БМВ. С тех пор он работает слесарем механосборочных работ.

«Я достаточно коммуникабельный человек, простой, поэтому мне было несложно влиться в коллектив», — вспоминает Александр. Бригада Александра занимается сборкой салонов. После всех процедур заводчанин проводит контроль: всё ли сделано верно. «К этому делу надо ответственно подходить, потому что детали очень дорогие, некоторые — очень хрупкие, легко ломаются», — объясняет слесарь.

Как отмечает автоторовец, в работе больше всего ему нравится график — два через два. «Я к нему привык, для меня это очень удобно», — подчёркивает он. Кроме того, Александр живёт в Московском районе (бывшем Балтийском), недалеко от предприятия — производственная площадка по выпуску автомобилей БМВ, которая находится на территории завода «Янтарь», так что дорога до работы занимает всего 20 минут на автобусе.

«Ну и, конечно, нравится коллектив. Я работаю в очень сплочённой бригаде, у нас дружеские отношения. Если какой-то корпоратив, то мы всегда вместе. Если какие-то проблемы, помогаем друг другу», — рассказывает заводчанин. Особенно он выделяет своего бригадира. «Он обладает хорошими лидерскими качествами. С ним можно обсудить любую проблему–как профессиональную, так и личную», – отмечает мужчина.

Не секрет, что профессионалов на АВТОТОР ценят, а самых лучших регулярно награждают. Уже много лет на заводе проводят конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии». В соревновании каждый год принимают участие несколько сотен специалистов в шести различных номинациях. Принимал в нём участие и Александр.

«Было интересно, хотел показать себя, посмотреть на других, узнать, как это вообще», — делится он. При этом Александр признаётся, что не занял призового места, но хочет испытать удачу в следующем году. «Когда уже посмотрел, как всё устроено, то попроще. Да и призовые там немаленькие», — отмечает Александр. И правда, за отличные профессиональные навыки можно получить вознаграждение до 50 тысяч рублей.

Заводчанин уже восемь лет остаётся с АВТОТОР. И огромным преимуществом компании он считает полностью официальную зарплату. «Это в первую очередь сказывается на больничном, на отпусках. У меня знакомые, у которых серая зарплата, жалуются, что на больничном получают копейки», — комментирует Александр.

Заводчанин признаётся, что в будущем хотел бы попробовать себя в сфере компьютерных технологий, возможно, даже на заводе. «У нас есть похожие должности. Если где-то как-то я сам обучусь и покажу себя на предприятии, то, возможно, мне достанется эта позиция», — предполагает специалист.

В свободное время мужчина читает научную литературу: интересуется астрофизикой, биологией, политикой. Кроме того, любит играть в шахматы на компьютере и периодически ходит в тренажёрный зал. Большим его увлечением также является кулинария. Друзьям и родным особенно нравятся итальянская запеканка с копчёной колбасой и овощами и фрикадельки в томатном соусе. «Все хвалят. А если с итальянским сухим вином, то просто белиссимо», — смеётся Александр.