История любого крупного предприятия связана с цифрами. Объёмы производства, финансовые и налоговые отчёты, уровень зарплат, численность персонала — в СМИ регулярно появляется сухая статистика. Но зачастую мы забываем, что за каждой цифрой стоит коллектив предприятия, без которого всего этого попросту не было.
Сейчас на АВТОТОР трудится более 3800 человек. В ближайшее время руководство планирует провести ещё один масштабный набор персонала. Важно, что здесь поощряются трудовые династии, именно поэтому тут достаточно много членов одной семьи — мужья и жёны, отцы и сыновья. Это и многое другое создаёт на заводе особую домашнюю атмосферу.
К 25-летию компании АВТОТОР редакция Калининград.Ru расскажет несколько историй сотрудников предприятия, которые всего добились своим трудом и профессионализмом. Большинство наших героев начинали с простых рабочих, а сейчас они руководители крупных подразделений.
Менялись должности, рабочие графики, росла заработная плата, но коллектив оставался прежним на протяжении многих лет. Сплочённость и дружеские отношения сотрудников, по словам Олега, выгодно отличают АВТОТОР от других предприятий.
«Все, кто со мной начинали, остались работать. Если есть желание у человека, то карьерный рост и продвижение ему обеспечены. Если есть голова и руки — всё обязательно получится. Новые сотрудники сейчас приходят, уже имея определённую подготовку. Она гораздо выше, чем была в своё время у нас. Всё это благодаря нашему обучающему центру, с которым мы тесно взаимодействуем и помогаем педагогам готовить сотрудников», — отметил Степанищев.
Рабочий день Олега начинается в 6:30 утра. Он принимает работу у ночной смены, чтобы быть в курсе всех деталей на производстве. В 7:30 проходит планёрка с руководством производства, а после этого запускается дневная смена.
«Ответственность — самое важное в нашей работе. Мы отвечаем за свои машины. Поэтому АВТОТОР, на мой взгляд, лучшее предприятие в регионе. По отношению к людям, по зарплате, по отношению руководства к подчиненным — всё на высшем уровне. Плюс у сотрудников много возможностей реализовать себя», — отметил Олег Степанищев.
Неудивительно, что у людей нет желания менять место работы. На АВТОТОР работникам предоставляют отличные социальные гарантии. Это и 13-я зарплата, и медицинское обеспечение, и путёвки в санаторий, и активная спортивная жизнь, а также большое количество других социальных гарантий.
На предприятии работает и жена Олега — Олеся. Она уже восемь лет трудится на заводе инженером. В свободное время супруги любят кататься на велосипедах и отдыхать на море со своим шестилетним сыном Тимуром. Мальчик занимается футболом под пристальным надзором отца, который сам является капитаном футбольной сборной своего подразделения.
«Что меня привело на завод? Наверное, как и у любого мужчины, любовь к автомобилям. Это притягивает. Права я получил уже в 18 лет. Первой машиной был «Опель Аскона», сейчас езжу на «Митсубиси» 2003 года выпуска. Планирую в ближайшем будущем приобрести автомобиль производства АВТОТОР, так как девиз компании: качество — наш приоритет!» — говорит Олег Степанищев.
На днях ветеран АВТОТОР Анатолий Анатольевич Соловьёв отметил свой 70-летний юбилей. За многолетний плодотворный труд в компании он был удостоен золотой медали «За доблестный труд в АВТОТОР» I степени.Несмотря на то что автомобилестроительный завод ведет свою историю с 1994 года, трудовой стаж Анатолия Анатольевича исчисляется с 1971 года, когда он начал работать на предприятии «Калининградбуммаш», на производственной площадке которого в микрорайоне им. А. Космодемьянского и был создан АВТОТОР.
В начале 90-х «Калининградбуммаш» оказался в глубоком кризисе. Гигантское предприятие, являвшееся градообразующим для микрорайона им. А. Космодемьянского, лишилось поставщиков и сбыта своей продукции, многотысячный коллектив остался без зарплаты. В это время, чтобы спасти гиганта калининградской промышленности, на его площадке и начал действовать АВТОТОР.
«АВТОТОР провел реструктуризацию производства и провел очень грамотно, последовательно, комплексно, — замечает Анатолий Соловьёв. — Было много сделано, чтобы сохранить действующее производство. Людей не увольняли, старались обеспечить их работой. Главное, что предприятие работало и люди были трудоустроены. Руководители АВТОТОР позаботились о коллективе и производстве, этот факт говорит сам за себя».
Так Анатолий Соловьёв перешел с «Калининградбуммаша» на АВТОТОР. Именно поэтому его стаж на крупнейшем калининградском предприятии и отсчитывается с 1971 года.На АВТОТОР Анатолий Анатольевич продолжал заниматься своим делом — конструировал устройства для разгрузки контейнеров, технологическую оснастку для сварки и окраски кузовов, производства автомобилей. Анатолий Соловьёв работал в одном из подразделений холдинга — компании «Автотормашстрой» — главным конструктором, главным инженером, начальником производства.
Отвечая на вопрос, как он оценивает уровень культуры производства в советские годы и сейчас, Анатолий Анатольевич подчеркнул, что сегодня он гораздо выше:
«И состояние территории АВТОТОР, и цехов, и организация производства — всё на самом высоком уровне. Я считаю, что и производительность труда на АВТОТОР намного превышает прежние показатели. Хотя сейчас конвейерное производство, а раньше была, по сути, механообработка».Даже с учетом повышения пенсионного возраста 70 лет — это время заслуженного отдыха. Однако Анатолий Анатольевич не спешит на покой
«Я пока работаю и хочу работать дальше, — говорит он. — Люди у нас замечательные, коллектив отличный, с ними хорошо работать».У Анатолия Соловьёва взрослая дочь. Она закончила аспирантуру БФУ им. И. Канта и работает программистом, занимается разработкой компьютерных и видео игр в одной из калининградских компаний. А всё свое свободное время Анатолий Анатольевич посвящает главному хобби — даче.
«Это даёт возможность отвлечься, отдохнуть, хотя все равно все мысли о производстве, — подчеркивает он. — Мне очень приятно, что руководство АВТОТОР так высоко оценило мой труд и я награждён медалью высшей степени. Буду и дальше работать на благо родного предприятия».