Главное — это люди

спецпроект Калининград.Ru к 25-летию АВТОТОР

История любого крупного предприятия связана с цифрами. Объёмы производства, финансовые и налоговые отчёты, уровень зарплат, численность персонала — в СМИ регулярно появляется сухая статистика. Но зачастую мы забываем, что за каждой цифрой стоит коллектив предприятия, без которого всего этого попросту не было.

Сейчас на АВТОТОР трудится более 3800 человек. В ближайшее время руководство планирует провести ещё один масштабный набор персонала. Важно, что здесь поощряются трудовые династии, именно поэтому тут достаточно много членов одной семьи — мужья и жёны, отцы и сыновья. Это и многое другое создаёт на заводе особую домашнюю атмосферу.

К 25-летию компании АВТОТОР редакция Калининград.Ru расскажет несколько историй сотрудников предприятия, которые всего добились своим трудом и профессионализмом. Большинство наших героев начинали с простых рабочих, а сейчас они руководители крупных подразделений.

Олег Степанищев
Любовь к автомобилям

Олег Степанищев пришел на завод АВТОТОР в 2002 году, когда ему было 24 года. Попробовать работу на предприятии Олега пригласил его знакомый. Сначала наш герой трудился в должности транспортировщика-комплектовщика. Как говорит сам Олег Викторович, по сути, приходилось работать грузчиком, физические нагрузки были очень тяжёлыми. Однако это не отпугнуло молодого мужчину.

«Отработал два года, понравилось, понял, что это моё. Обучился сначала на стропальщика, а через несколько лет на водителя погрузчика. Обучение проходило за счёт предприятия и без отрыва от рабочего процесса. С каждой новой должностью, безусловно, росла и заработная плата. Постепенно руководство меня заметило, оценило мои старания, и я стал бригадиром водителей, потом начальником смены цеха комплектации, начальником цеха. Потом перешел на производство автомобилей БМВ, а сейчас работаю заместителем начальника производства пассажирских автомобилей KIA и Hyundai по логистике и комплектации», — говорит Олег Степанищев.

После интенсивного обучения на предприятии Олег Викторович поступил в Балтийскую государственную академию на специальность «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей». АВТОТОР не только оплачивал учёбу, но и предоставил отпуск для сдачи сессии. Руководство рассчитывало на специалиста и вкладывало средства в повышение его квалификации.

Менялись должности, рабочие графики, росла заработная плата, но коллектив оставался прежним на протяжении многих лет. Сплочённость и дружеские отношения сотрудников, по словам Олега, выгодно отличают АВТОТОР от других предприятий.

«Все, кто со мной начинали, остались работать. Если есть желание у человека, то карьерный рост и продвижение ему обеспечены. Если есть голова и руки — всё обязательно получится. Новые сотрудники сейчас приходят, уже имея определённую подготовку. Она гораздо выше, чем была в своё время у нас. Всё это благодаря нашему обучающему центру, с которым мы тесно взаимодействуем и помогаем педагогам готовить сотрудников», — отметил Степанищев.

Рабочий день Олега начинается в 6:30 утра. Он принимает работу у ночной смены, чтобы быть в курсе всех деталей на производстве. В 7:30 проходит планёрка с руководством производства, а после этого запускается дневная смена.

«Ответственность — самое важное в нашей работе. Мы отвечаем за свои машины. Поэтому АВТОТОР, на мой взгляд, лучшее предприятие в регионе. По отношению к людям, по зарплате, по отношению руководства к подчиненным — всё на высшем уровне. Плюс у сотрудников много возможностей реализовать себя», — отметил Олег Степанищев.

Неудивительно, что у людей нет желания менять место работы. На АВТОТОР работникам предоставляют отличные социальные гарантии. Это и 13-я зарплата, и медицинское обеспечение, и путёвки в санаторий, и активная спортивная жизнь, а также большое количество других социальных гарантий.

На предприятии работает и жена Олега — Олеся. Она уже восемь лет трудится на заводе инженером. В свободное время супруги любят кататься на велосипедах и отдыхать на море со своим шестилетним сыном Тимуром. Мальчик занимается футболом под пристальным надзором отца, который сам является капитаном футбольной сборной своего подразделения.

«Что меня привело на завод? Наверное, как и у любого мужчины, любовь к автомобилям. Это притягивает. Права я получил уже в 18 лет. Первой машиной был «Опель Аскона», сейчас езжу на «Митсубиси» 2003 года выпуска. Планирую в ближайшем будущем приобрести автомобиль производства АВТОТОР, так как девиз компании: качество — наш приоритет!» — говорит Олег Степанищев.

Анатолий Соловьёв
Медаль высшей степени

На днях ветеран АВТОТОР Анатолий Анатольевич Соловьёв отметил свой 70-летний юбилей. За многолетний плодотворный труд в компании он был удостоен золотой медали «За доблестный труд в АВТОТОР» I степени.Несмотря на то что автомобилестроительный завод ведет свою историю с 1994 года, трудовой стаж Анатолия Анатольевича исчисляется с 1971 года, когда он начал работать на предприятии «Калининградбуммаш», на производственной площадке которого в микрорайоне им. А. Космодемьянского и был создан АВТОТОР.

«Я закончил институт в Свердловске, и меня направили в Калининград по распределению, — говорит Анатолий Соловьёв.— Это был опытный завод бумагоделательного оборудования. Потом его объединили с Калининградским филиалом института ЦНИИБУММАШ и образовалось ПО «Калининградбуммаш». Вот я в 1971 году приехал как молодой специалист, и работал сначала на опытном заводе мастером в сборочном цехе, потом в конструкторском отделе производственного объединения, а затем перешел завсектором главным конструктором проекта в филиал института, который располагался в здании, где сейчас находится административный комплекс АВТОТОР».

Основным направлением завода «Калининградбуммаш» было производство бумагоделательного оборудования. Это в том числе поточные линии для транспортировки рулонной и листовой продукции и сами машины для выпуска бумаги шириной рулона в 2520 мм. Анатолий Соловьёв некоторое время работал в шеф-монтаже и за это время объездил практически все республики СССР и соцстраны, где они устанавливались. Кстати, в Калининград, где работали мощные целлюлозно-бумажные заводы, оборудование с «Калининградбуммаша» почему-то не поставлялось.

Была и ещё одна сфера деятельности «Калининградбуммаша», о котором в прежние годы было принято не распространяться — оборонная продукция. Завод выпускал путепрокладчики на базе артиллерийских тягачей. Предназначение этих машин — снимать слой заражённой земли после ядерного взрыва, чтобы обеспечить прохождение пехоты.

В начале 90-х «Калининградбуммаш» оказался в глубоком кризисе. Гигантское предприятие, являвшееся градообразующим для микрорайона им. А. Космодемьянского, лишилось поставщиков и сбыта своей продукции, многотысячный коллектив остался без зарплаты. В это время, чтобы спасти гиганта калининградской промышленности, на его площадке и начал действовать АВТОТОР.

«АВТОТОР провел реструктуризацию производства и провел очень грамотно, последовательно, комплексно, — замечает Анатолий Соловьёв. — Было много сделано, чтобы сохранить действующее производство. Людей не увольняли, старались обеспечить их работой. Главное, что предприятие работало и люди были трудоустроены. Руководители АВТОТОР позаботились о коллективе и производстве, этот факт говорит сам за себя».

Так Анатолий Соловьёв перешел с «Калининградбуммаша» на АВТОТОР. Именно поэтому его стаж на крупнейшем калининградском предприятии и отсчитывается с 1971 года.На АВТОТОР Анатолий Анатольевич продолжал заниматься своим делом — конструировал устройства для разгрузки контейнеров, технологическую оснастку для сварки и окраски кузовов, производства автомобилей. Анатолий Соловьёв работал в одном из подразделений холдинга — компании «Автотормашстрой» — главным конструктором, главным инженером, начальником производства.

Отвечая на вопрос, как он оценивает уровень культуры производства в советские годы и сейчас, Анатолий Анатольевич подчеркнул, что сегодня он гораздо выше:

«И состояние территории АВТОТОР, и цехов, и организация производства — всё на самом высоком уровне. Я считаю, что и производительность труда на АВТОТОР намного превышает прежние показатели. Хотя сейчас конвейерное производство, а раньше была, по сути, механообработка».Даже с учетом повышения пенсионного возраста 70 лет — это время заслуженного отдыха. Однако Анатолий Анатольевич не спешит на покой

«Я пока работаю и хочу работать дальше, — говорит он. — Люди у нас замечательные, коллектив отличный, с ними хорошо работать».У Анатолия Соловьёва взрослая дочь. Она закончила аспирантуру БФУ им. И. Канта и работает программистом, занимается разработкой компьютерных и видео игр в одной из калининградских компаний. А всё свое свободное время Анатолий Анатольевич посвящает главному хобби — даче.

«Это даёт возможность отвлечься, отдохнуть, хотя все равно все мысли о производстве, — подчеркивает он. — Мне очень приятно, что руководство АВТОТОР так высоко оценило мой труд и я награждён медалью высшей степени. Буду и дальше работать на благо родного предприятия».