«Спасение туризма и тяжёлый рок»: что сказали на общественных слушаниях про апарт-отель в Светлогорске

20.04.2016 13:45 Тема: Апарт-отель в Светлогорске 7176
«Спасение туризма и тяжёлый рок»: что сказали на общественных слушаниях про апарт-отель в Светлогорске
Изображение предоставлено инвестором

Зимой в Светлогорске началась подготовка к строительству 14-этажного многофункционального комплекса с вертолётной и смотровой площадками. Большую часть пространства будут занимать апартаменты. На нескольких этажах инвестор планирует разместить гостиницу, а часть площади отдадут под размещение торговых объектов и заведений общепита. Проектом предусмотрено шесть лифтов, три из которых, по словам инвестора, будут работать «на нужды города» и свяжут верхнюю часть Светлогорска с променадом, а остальные три обустроят для посетителей комплекса.

Внешний вид здания вызвал бурную дискуссию в обществе. В конце марта губернатор Николай Цуканов потребовал приостановить работы и «максимально открыто» организовать обсуждение проекта. Во вторник, 19 апреля, в Общественной палате собрались архитекторы, чиновники, депутаты, бизнесмены и жители Светлогорска. Среди выступавших были и те, кто против строительства комплекса, и те, кто поддерживает его возведение. Главным итогом трёхчасового обсуждения стало обещание инвестора провести архитектурный конкурс на разработку концепции фасада объекта (этажность здания компания менять не готова). Калининград.Ru приводит самые яркие мнения участников слушаний.

alt

Сергей Шамков, руководитель рабочих групп областной Общественной палаты по бюджету и вопросам агропромышленного комплекса:

— Вопрос надо разделить на две части. Если мы говорим о волнорезах — да, еслиalt мы говорим о лестнице — да, если мы говорим о берегоукреплении — да, если мы говорим о строительстве гостиницы и приходе туристов — все выступают за.

Единственный вопрос, который возникает, — это внешний облик данного объекта. Вот по этому вопросу необходимо подключить совет дизайнеров, совет архитекторов и объявить конкурс с учётом мнения жителей. Почему там не могут быть апартаменты? — Могут быть, но только должно быть разумное сочетание жилья и гостиничных номеров. И когда этот проект будет утверждён, тогда его и строить. Проблем-то нет, есть только внешний облик.

Любовь Кочеткова, директор отеля «Универсал» в Светлогорске:

— С каждым годом количество туристов растёт. Спасибо нашему президенту, что он вынес постановление не выезжать за границу — в Турцию, Египет. Это дало огромный толчок приезду гостей в нашу область. Светлогорск летом, конечно, загружен намного больше, чем зимой, но я хочу сказать последнюю тенденцию по нашему отелю.

Мы сначала построили в 2001 году 20 номеров под немцев. Постепенно немецкий туризм иссяк, где-то через пять лет мы построили ещё один корпус и буквально два года назад мы сдали третий. И нам не хватает мест. Я вам официально заявляю, что если в предыдущие годы в феврале, марте, апреле мы загружали 10-15% гостей, то сегодня загруженность отелей — 40-50%. Мы сейчас сдаём конференц-зал на 220 мест, он у нас почти не стоит пустой, постоянно идут заявки, но мы, к сожалению, не можем принять всех людей.

Мы бронируем в других отелях, и тоже не хватает мест. Вот были школьные каникулы. Мы пропустили три группы, отказали нашим партнёрам по приёму туристов, потому что нет мест ни в Калининграде, ни в Светлогорске. Это март, а что касается лета — просто всё забито!

Поэтому я считаю, что надо приветствовать инвесторов, которые вкладывают эти деньги. Я считаю, что турбизнес сто процентов поддержит строительство. Где вы видели, чтобы у нас инвесторы прямо в очередь выстроились и строили отели? Турбизнес в моём лице и в целом поддерживает этот проект.

altОлег Купердяев, председатель калининградского отделения Союза архитекторов России:

— Я в принципе всесторонне поддерживаю развитие туристической инфраструктуры в наших прибрежных городах. Я не против создания удобной, комфортной логистики: спуска к морю, подъёма и так далее. Данный объект вызывает у меня глубочайшие сомнения. Выступающие говорят о недостаточности туристических мест в отелях. Данный проект предлагает всего лишь два-три этажа отеля, остальные — апарт-номера, они предусматривают эпизодическое проживание людей, которые будут туда приезжать. Это, грубо говоря, квартиры.

Экономическая составляющая ещё никого не оставляла равнодушным. Все мы понимаем, что отсутствие такого инвестора создаст прецедент нереализации федеральной целевой программы. Но, понимаете, можно создать комплекс в 14 этажей и можно создать комплекс с аналогичной площадью полезных помещений в пять-семь этажей. Никто, наверное, с этим спорить не будет.

С точки зрения архитектурных моментов смущает в данном проекте следующее. Он развёрнут лицевой стороной к морю, создавая морской фасад, морскую набережную. Но хочется отметить, что со стороны спуска к морю мы видим его глубоко невыразительный фасад и совершенно небезопасный длинный мост, ведущий к лифтовым спускам. Это раз. Во-вторых, люди, находящиеся на променаде, подходя к этому зданию, на мой взгляд, совершенно некомфортно будут ощущать эту высокую подпорную стенку высотой 4,5-5 метров.

Виктор Пустовгаров, заведующий кафедрой градостроительства, землеустройства и дизайна БФУ им. И. Канта:

— По застройке променадной части Светлогорска ещё в 1996 году были предложения, как сохранить склоны. Предлагали построить новые гостиницы, потому что не было возможностей финансирования укрепления этих склонов, и пытались найти инвесторов, которые смогли бы решить эту задачу. Это действительно серьёзная проблема.

Я хотел бы высказать предложение, чтобы в рамках Общественной палаты создать рабочую группу, которая бы рассмотрела вопросы развития приморской курортной зоны в целом. И дальше — подготовить предложения в правительство, чтобы у нас была единая концепция развития, включая вот такие локальные участки.

Надо развивать территорию береговых полос. Необходимо намывание новых объёмов песка, создание нормальных пляжей, современных архитектурных объектов. В этом плане, конечно, необходима комплексная программа реализации и разработки вот этих территорий.

Сергей Кононов, депутат Облдумы:

— Мы обсуждаем работу некого инвестора, его предложение, и у нас нет altальтернативы. Понимая состояние муниципального бюджета, я приведу такую аналогию: это когда собрались люди, они хотят высказать своё мнение и не хотят нарушать некую идеалистичную картину мира для себя. В результате получается, например, лифт, который построен в Пионерском, — железный капот, который муниципалитет собрался с силами и воздвиг.

Мы должны понимать: мы сегодня, к огромному сожалению, аутсайдеры в этой гонке за туриста. Когда мы говорим сейчас о том, что мы в Светлогорске кого-то привезли и так далее — откройте бюджет и почитайте внимательно. Никаких туристов в правильном понимании этого слова (мы себя с Европой сравниваем) в Светлогорске нет. Условно говоря, день проживания и затраты этого дня — посмотрите, что это даёт бюджету. Я могу это назвать какими-то цифрами уровня погрешности.

А мы сегодня должны понимать, что мы участвуем в гонке с курортами Кавказа, Сочи, Крымом, а также с Дальним Востоком. В этой гонке мы не должны проигрывать. И для того, чтобы мы заняли достойное место, а наше побережье, безусловно, имеет своего туриста и люди хотят сюда ехать, мы должны ускоренными темпами создавать комфортную среду, чтобы Светлогорск действительно стал курортом, чтобы мы там видели туриста, чтобы это позитивно отражалось на муниципальном и областном бюджетах. Поэтому в целом я этот проект поддерживаю.

Владимир Михайлин, экс-глава Светлогорска:

— Мы должны бережно относиться к Светлогорску, любить этот город. Он действительно великолепный, красивый, ландшафтный, его беречь надо. Нужно просто к любому проекту относиться не с позиции «Я не хочу, не буду», а индивидуально.

Завлечь инвестора не так просто. Скольку нужно денег туда вложить? Окупаемость этого объекта будет 15-20 лет, не меньше. Но беда в другом. Если мы в течение двух-трёх лет не укрепим этот склон... Он с каждым днём едет всё сильнее, в год «съедает» два-три метра этого склона.

Поэтому я не говорю так категорично, что этот объект строить нельзя ни в коем случае. Да, там есть какие-то недоработки, но я не вижу здесь ничего такого. К этому объекту надо приступать тогда, когда будет решён вопрос по устройству променада и подпорной стенки. Нужно делать склоны, чтобы рельеф местности там был немножко другой. Мне кажется, каждому не угодишь: сколько людей столько и мнений. Я за то, чтобы такой объект строить.

Сергей Гулевский, архитектор, председатель экспертного совета по архитектуре и строительству при калининградском отделении Союза архитекторов РФ:

— Вообще хотелось бы знать, конечно, автора этого проекта. Упоминался 
alt
голландский опыт, привлекались голландцы. Вот в Голландии подобные проекты обсуждаются и проходят ряд экспертиз годами. Пока общественность не одобрит, ничего подобного не строится.

Теперь я скажу о своём личном отношении вот к этому объекту. Если его брать отдельно — само по себе, в отрыве от контекста, это, вроде бы, профессионально сделанное здание. Но по своему образу оно никакого отношения к Светлогорску не имеет. 

Не зря говорят, что архитектура — это музыка, застывшая в камне. Вот Светлогорск, если перевести на музыку, — это Моцарт, Шопен. И вдруг там наверху появляется чемодан. Это такая попса. А спускаемся вниз — там звучит тяжёлый рок диссонансом. Они будут диссонировать. Это здание родным Светлогорску никогда не будет.

Александр Ильин, член рабочей группы по архитектуре и строительству Общественной палаты Калининградской области:

— Я считаю, что любое строительство в любом городе приводит к его расширению, повышению его значения, увеличению там количества рабочих мест и так далее. Поэтому объект нужно строить обязательно. Что произошло сейчас в Светлогорске? Объект географически расположен в очень сложных условиях. О чём мы должны беспокоиться в первую очередь? Мы можем спорить, семь этажей строить или четырнадцать, как делать фасад и так далее. Это всё можно решить дискуссиями. Но мы должны быть уверены в одном — в надёжности того, что мы строим, чтобы не произошли аварии. К сожалению, опыт строительства берегоукрепления в прибрежной части и в Зеленоградске, и в Светлогорске говорит о том, что мы ещё не нашли надёжную конструкцию, как провести берегоукрепление, особенно в районе Светлогорска.

Я не совсем конкретно понимаю, какие меры по берегоукреплению предусмотрены в проекте строительства этого объекта.

Пока мы не решим вопрос берегоукрепления, мы не можем продолжать строить этот объект. Поэтому у меня есть предложение: создать рабочую группу и подготовить рекомендации по строительству, но в первую очередь обратить внимание на надёжность сооружения этого объекта в сложных гидрогеологических условиях.

Фото: duma39.ru, nalog.ru, Калининград.Ru. Изображения отеля предоставлены инвестором

Подписывайтесь на Калининград.Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни области, читайте только самые важные новости в Viber , получайте ежедневный дайджест главного за сутки в основном канале в Telegram и наслаждайтесь уютной атмосферой и фактами из истории региона — во втором телеграм-канале

Нашли ошибку в тексте? Выделите мышью текст с ошибкой и нажмите [ctrl]+[enter]

Комментарии

Обсуждайте новости Калининграда и области в наших социальных сетях

Архив новостей

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Видео

© Информационно-аналитический портал Калининграда.
Учредитель ООО «В-Медиа». Главный редактор: Чистякова Л.С.
Электронная почта: news@kgd.ru, телефон + 7 (4012) 507508.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ No ФС77-84303 от 05.12.2022г. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Перепечатка информации возможна только с указанием активной гиперссылки.
Материалы в разделах «PR», «Новости бизнеса» и «Другие новости» публикуются на правах рекламы.

Телефон редакции: (4012) 507-508
Телефон рекламной службы: (4012) 507-307

Чат-бот в telegram: https://t.me/kgdrubot

Электронный адрес редакции: news@kgd.ru
Афиша: kaliningradafisha@gmail.com
Рекламный отдел: reklama@kgd.ru

Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

18+
Longus penis basis vitae est!Реклама на Калининград.Ru
Редакция
Обратная связь
Developed by Калининград.Ru