Николай Власенко: Я не всегда согласен с тем, что исходит от правительства Калининградской области

25.05.2012 10:23 Интервью 7351
Николай Власенко: Я не всегда согласен с тем, что исходит от правительства Калининградской области
Фото: Калининград.Ru

Сказано еще в XV-ом веке, актуально, на мой взгляд, и сегодня.

Справка: цитировал Власенко известного писателя, дипломата Николо Макиавелли, уроженца Флоренции и, как сказали бы сегодня, убежденного демократа.

— Искусство китайских единоборств, попытки разобраться в трудах средневековых философов — это увлечение или потребность?

— Труды Макиавелли, других философов тех времен — это бесценная кладезь мудрости. В них четко прописаны принципы управления сложнейшими процессами жизнедеятельности людей.

А китайские единоборства — это познание себя, своих возможностей, умение управлять не только телом, но и духом, использовать чужую силу в свою пользу. Если коротко. Но, думаю, ты не за этим сюда пришел.

— И за этим тоже: ведь мне важно понять и рассказать пользователем сайта о том, какой человек представляет интересы жителей региона в главном законодательном собрании страны.

Почему? Да потому, что твой предшественник Николай Тулаев запомнился лично мне окладистой бородой а-ля Николай II –ой, многозначительными намеками на кипучую деятельность, которой я лично так и не увидел. Хотя сидел Тулаев в Совете Федерации, если не ошибаюсь, лет восемь.

Второго нашего посланца в уважаемом органе, Олега Ткача, я видел раза два-три. И это я — журналист, что уж говорить об обычных калининградцах.

— Не могу, да и не имею морального права оценивать их деятельность. Во-первых, не знаю, поскольку не интересовался этим. Во-вторых, готов отвечать за себя.

— Тогда разъясни, зачем региону нужен Власенко в роли сенатора?

— Как я понимаю, чтобы:

a) не дать забыть, что есть регион за тремя границами,

б) устанавливать связь с другими субъектами Федерации,

в) постоянно доводить идеи, проблемы правительства области до министров, премьера.

— И что же у тебя за год в новом статусе получилось?

— Я был заместителем председателя комиссии, которую называют морской. Сейчас вошел  в комитет по экономике.

— А поконкретней нельзя ли?

— Можно и конкретней. Смотри. Готовится реестр всех судов под российским флагом. О плачевном состоянии рыболовного флота не говорил разве что ленивый. Калининградцы на собственной, извините, шкуре это ощущают.

Создав реестр, подходим к следующему этапу: на судно под российским флагом «падают»  льготы, к примеру, нулевая ставка налога на прибыль.

— Извини, но если я правильно информирован, льготы «падут» на суда, которые построены в России не раньше 2010-го года. Таких судов с портом приписки «Калининград» просто нет.

— Верно. Но поскольку программа развития судостроения предусматривает строительство судов на собственных верфях, можно ожидать поступление заказов на наши заводы.

— Которые нуждаются в модернизации, у которых острый дефицит в квалифицированной рабочей силе, которые не в состоянии осилить и объемы, и сроки…

— Согласен, проблем масса. Но если сегодня вообще ничего не делать, завтра уже можно и не начинать. Я не так давно встречался с представителями бригад прибрежного лова. Вот у них проблема: выходят в море, залив на один день, работают вблизи от берега, а паспортный, таможенный контроль такой же, как у тех, кто трудится в далеких районах промысла.  В результате —  до 30 процентов потерь доходов.

— А тут еще и ветеринары, и инспекция по надзору за техническим состоянием маломерных судов…

— Вот именно. Надо решать проблему? Ответ ты знаешь.

— Сейчас много говорят о подготовке Закона о статусе нашей особой экономической зоны. Ты лично принимаешь участие в этом процессе?

— Самое активное. И не только потому, что это моя обязанность. Я — житель региона и также хочу жить не в дотационной области, рассчитывающей на подачки центра. Каким образом участвую? Во-первых, встречи с людьми, их видение проблемы, их советы, собственный опыт предпринимательства.

Во-вторых, стараюсь, извини за сленг, влезть в рабочие группы, а значит участвовать не только в принятии Закона, но и в его подготовке.

— Получается?

— Конечно.

— Пойдем дальше. У Москвы, как я понимаю, свое видение процесса развития 39-го региона. Как говорится, из столицы и Магадан видно. Но, похоже, там ждут и того, что предложит наше местное правительство.

А мы топчемся вокруг туризма, рыбодобычи, судостроения и т. д., не в силах или еще по какой причине предложить что-то свое, конкретное и четкое, что вписывалось бы в общую стратегию развития страны. Мое мнение.

— Не во всем согласен, но в чем-то ты прав.

— Тогда почему нет экспертного совета при губернаторе, почему не создана рабочая группа…

— Кое-что есть, но, соглашусь, отдача слабая.

— Хорошо. Тогда вот какой вопрос: ты — сенатор, одна из твоих задач — доводить до сведения высоких инстанций проблемы, которые волнуют губернатора. Не претит ли тебе роль этакого ретранслятора?

— Претит — не то слово. И не всегда я согласен с тем, что исходит из здания на ДД, 1 . И как гражданин, как сенатор, наконец, я могу высказать свое мнение, не очень-то опасаясь, что меня не поймут или обидятся.

— Тогда объясни, почему одной рукой правительство области пишет программу развития, а другой — устрашающий прогноз на 2016-ый год: мол, могут рухнуть более 500 предприятий, без работы могут остаться около 50 тысяч человек.?

— Политика. И это правильно. Надо донести до депутатов Госдумы, до членов правительства, Совета Федерации, что может случиться, если, по каким-то причинам, не примем Закон об области.

— А почему бы не упростить задачу и не признать регион за тремя границами заграничной территорией, которая будет управляться, скажем, назначенцем из Москвы с особыми полномочиями? Понимаю, многие сейчас поднимут крик — как же их права избирать и быть избранным…

— Я кричать не буду. Что касается заграничной территории — да. Что касается генерал-губернатора — категорически нет. И дело тут не только в праве. Губернатор должен быть местным, знающим наш янтарный край, любящим его, уважающим его жителей.

— Тогда скажи, почему не получается, если помягче, то не все получается у Николая Цуканова?

— Не могу оценить — не получается у него, или не все получается. На мой взгляд, проблема в отсутствии преемственности. Что я имею в виду? Каждый новый        губернатор, и это принято на Руси, приводит своих людей — и это не на пользу.

— У тебя есть команда — это костяк «Балтийского делового клуба». Не задумывался ли ты над тем, чтобы не быть ретранслятором, а самому с командой воплощать идеи?

— Не задумывался. А вот о судьбе комбината в Янтарном — да. Имеем почти 90 процентов мировых запасов «солнечного камня», а вклад в бюджет региона мизерный.

Минфин России — владелец предприятия, плохой собственник. Значит необходимо добиваться передачи комбината региону. Нужно прописать в таможенном Законодательстве, что вывоз сырца — контрабанда и разрешить вывоз готовой продукции. Есть еще ряд предложений.

— Комбинат — твоя боль?

— Это боль всех калининградцев.

— Еще один мой вопрос: а почему ушел из администрации Бооса, где отработал 1, 5 года?

— Трудно быть в составе в роли запасного, когда тебя не понимают, а одно из ведущих министерств, которое ты возглавляешь, отодвигают на задний план. У Бооса было свое видение проблем и свои приоритеты.

— Хорошо, давай ответим на вопросы пользователей.

Лук Лукович Луков интересуется, с чего это вдруг ты стал заниматься гостиничным бизнесом?

— Ну, во-первых не я, хотя идею и основные контуры обозначил я. Сеть гостиниц под условным названием «Замковое кольцо» — это не только рабочие места, но своеобразная визитная карточка региона.

— Господин Андронников спрашивает, почему цены в магазинах в наших торговых сетях больше европейских?

— Если коротко, то сложная система налогообложения, а также издержки, которые торговые сети вынуждены закладывать в цену.

— Господин Шеремет рассуждает о статусе русских в нашей стране и о том, для кого обустраиваем Россию.

— Не хочу вступать в полемику, а потому в двух словах: обустраиваем для себя, для наших детей и внуков.

— Пользователь Давид Львович Айсманберг задает вопрос сложный — у него, скажем так, даже три подвопроса …

— Чтобы подробно разъяснить, почему высокие цены в магазинах, почему у сотрудников низкие зарплаты, надо садиться и рассказывать уважаемому пользователю о том, как складывается себестоимость продукции. Поэтому предлагаю Давиду Львовичу записаться на прием.

— А вот Николай Владимирович Шумилов говорит, что это сделать очень сложно ,что ты даже на его письма не отреагировал.

— Уважаемый Николай Владимирович. Вопросы и проблемы, которые обозначили вы, потребовали заключения экспертов, а потому 5 июня я надеюсь Вас увидеть на приеме.

— Пользователь Юрий Тихомиров интересуется, поможет ли разрабатываемая стратегия развития региона повлиять на экономический рост?

— Несомненно. Поскольку должен быть зафиксирован особый статус области, утвержден комплекс как административных, так и экономических норм нашей жизнедеятельности. А что касается вопроса, каким я вижу регион через 15 лет? Процветающим, и для этого надо много и честно трудиться.

— Владимир Николаевич Власов спрашивает, улучшается ли сейчас привлекательность региона в России?

— К сожалению, ответ отрицательный. И Вы, Владимир Николаевич, сами знаете почему: дорогой проезд, слабая, но достаточно дорогая инфраструктура отдыха. А будет ли возрастать интерес к региону? Надеюсь.

— Ну что ж, спасибо. Пока поставим точку.

Ключевые слова: Николай Власенко.

Подписывайтесь на Калининград.Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни области, читайте только самые важные новости в Viber , получайте ежедневный дайджест главного за сутки в основном канале в Telegram и наслаждайтесь уютной атмосферой и фактами из истории региона — во втором телеграм-канале

Нашли ошибку в тексте? Выделите мышью текст с ошибкой и нажмите [ctrl]+[enter]

Комментарии

Обсуждайте новости Калининграда и области в наших социальных сетях

Архив новостей

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Видео

© Информационно-аналитический портал Калининграда.
Учредитель ООО «В-Медиа». Главный редактор: Чистякова Л.С.
Электронная почта: news@kgd.ru, телефон + 7 (4012) 507508.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ No ФС77-84303 от 05.12.2022г. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Перепечатка информации возможна только с указанием активной гиперссылки.
Материалы в разделах «PR», «Новости бизнеса» и «Другие новости» публикуются на правах рекламы.

Телефон редакции: (4012) 507-508
Телефон рекламной службы: (4012) 507-307

Чат-бот в telegram: https://t.me/kgdrubot

Электронный адрес редакции: news@kgd.ru
Афиша: kaliningradafisha@gmail.com
Рекламный отдел: reklama@kgd.ru

Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

18+
Longus penis basis vitae est!Реклама на Калининград.Ru
Редакция
Обратная связь
Developed by Калининград.Ru