Борис Андреевич Супруненко – моряк-легенда… Стоял у истоков рыбодобывающей отрасли Калининграда. Герой Социалистического труда, награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны II степени, многими фронтовыми медалями.
К атрибутам морской романтики Бориса Супруненко, коренного керчанина, тянуло с детства. И не мудрено – его отец, Андрей Фёдорович, был мотористом на маломерных судах. И всегда брал с собой сына. Родители определили его после седьмого класса учеником слесаря в судоремонтные мастерские. Научившись разбираться в судовом железе до последней гаечки, Борис вскоре отправился на повышение квалификации в Одесскую школу плавсостава и морского ученичества.
К 1940 году Борис Супруненко слыл одним из лучших специалистов Балтийского морского пароходства. Ему прочили большую карьеру. Но, чтобы достичь должностных высот, предстояло вновь учиться. На этот раз в Академии водного транспорта.
Трагические события июня 1941 года нарушили все планы. Супруненко направили в специальный 56-й партизанский отряд в Ленинградской области, формируемый для заброски в тыл противника. Борис Андреевич в составе спецподразделений успел даже совершить несколько рейдов по тылам фашистов, был ранен. Но вскоре страна затребовала назад опытных судомехаников. От того, как своевременно наши суда доставляли провизию, оружие, технику, одежду в базы, зависела ситуация на передовой. Так война для Бориса Супруненко перенеслась в северные широты. На судне «Пролетарий» опытный механик доставлял грузы из Мурманска на полуостров Рыбачий и в другие порты Севера.
Будучи старшим механиком на «Тунгусе», стал инициатором ремонта судовых механизмов силами команды во время рейса без захода в порт, что позволило продлить пребывание в море плавбазы «Тунгус» и дало возможность более интенсивно использовать рыболовецкие суда, сдававшие улов на плавбазу.
Другим эффективным изобретением Супруненко была идея обмуровывать судовые топки огнеупорным бетоном вместо использовавшегося тогда кирпича. Идея новатора с Балтики оказалась по сути революционной, позволяющей значительно продлить работу судовых топок. Новшество настолько прижилось на флоте, что 31 мая 1958 года Указом Верховного Совета СССР Борису Андреевичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
9 лет проходил Супруненко в море на плавбазе «Тунгус», затем принял в Польше пароход «Святогор» и загадал, что с него никуда не уйдёт. Однако управляющий Балтгосрыбтрестом В. А. Джапаридзе уговорил его сделать рейс на китобазе «Юрий Долгорукий», а потом и вовсе назначил главным механиком китобойной флотилии. После трёх ходок на «Юрии Долгоруком» он вернулся на свой любимый «Святогор». Там и прослужил до тех пор, пока не списали на берег.
На берегу сначала организовывал базы отдыха для рыбаков, а затем занимался разделкой отживших своё судов. А на пенсию окончательно ушёл неугомонный Супруненко только в 1995-м – в 82 года!
На выставке «Стармех №1» можно будет поближе познакомиться с основными вехами профессиональной карьеры ветерана рыбной промышленности, а также увидеть редкие фотографии и документы из фондов КОИХМ и личных архивов.
В данном мероприятии примут участие друзья и близкие Б.А. Супроненко. Своими воспоминаниями о нём поделятся представители Ассоциации морских капитанов и Союза ветеранов рыбной промышленности.
Пятница 06.09.13 |
Количество просмотров: 10261
© Информационно-аналитический портал Калининграда. |
Телефон редакции: (4012) 507-508 Чат-бот в telegram: https://t.me/kgdrubot Электронный адрес редакции: news@kgd.ru |
18+ Реклама на Калининград.RuРедакция Обратная связь |